Вести отовсюду

ВЕСТИ ОТОВСЮДУ

ПРОРЫВ В ДОНИНГТОНЕ

Виталий Петров, на чьем счету громкая победа в Кубке "Лады" 2002 года, в этом сезоне выступал в итальянском чемпионате формулы "Рено", где регулярно финишировал за пределами очковой зоны. Летом в Москву приезжал шеф команды "Евронова" Винченцо Соспири и объяснял, в чем причина. Петрову, у которого, как он считает, незаурядный гоночный дар, пока еще не хватает "наката". Это первый его сезон за рулем гоночной формулы, до того он ездил только на легковых автомобилях. "Результаты придут со временем", - обещал Соспири.

И вот свершилось. Сперва в Италии, на трассе в Монце, 19-летний петербуржец, стартовав 14-м, финишировал пятым, опередив многих лидеров итальянской серии. А через неделю одержал сенсационную победу на этапе другого турнира - британского, в Донингтоне.

Здесь же проходил розыгрыш международного трофея "Формула Рено-Мастерс", куда более сложного для Виталия. Он занял итоговое 19-е место, а 15-е досталось другому российскому пилоту - москвичу Михаилу Алешину. Это была их первая очная встреча на гоночной трассе.

РЕФОРМА ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

Кубок "VW-Поло" завершил сезон на мажорной ноте. После регулярного чемпионата "половцы" провели еще две 6-часовые гонки в Петербурге и Москве. Первую выиграла команда "Корус Моторспорт", ведомая Михаилом Уховым и Борисом Шульмейстером, во второй отличились зарубежные гости - итальянцы Винченцо Соспири и Андреа Агостиноне. Соспири, в прошлом чемпион формулы 3000, ныне содержит собственную команду формулы "Рено", за которую выступает петербуржец Виталий Петров. Сам уже не стартует, но тут не удержался, тряхнул стариной за рулем малыша "Поло".

Организатор кубка, столичная фирма "Спорт-Гараж", объявил, что реформирует свое детище. С будущего года монокласса " Фольксваген Поло", в основном для гонщиков-любителей, уже не будет - серия получает статус чемпионата страны, где можно стартовать на машине любой марки. Ограничения лишь по объему мотора (до 1600 смз) и уровню подготовки - серийная техника, адаптированная к спорту. Открыта дорога в новый класс и гонщикам-профи.

ВЫЗОВ БРОШЕН

Жан-Луи Шлессер, "вечный" обладатель Кубка мира по ралли-рейдам, потерпел-таки поражение. Вполне, впрочем, логичное. Гонщик-одиночка вроде не должен из года в год брать верх над заводскими командами. Пережив три схода в семи предыдущих этапах и одержав две победы, француз все же сохранял арифметические шансы на итоговый успех. Но лидер кубка, португалец Карлос Соуза, в последней гонке "Вызов пустыни" в ОАЭ ехал тактически грамотно: не лез на рожон и сохранил удобную пятую позицию. Со Шлессером же сражался другой пилот команды "Мицубиси" Стефан Петерансель. И в итоге одолел соотечественника в пятидневном марафоне с перевесом в 15 минут. В малочисленном зачете грузовиков экипажу КамАЗа (Р. Минниханов, А. Беляев, В. Чагин) достойных оппонентов не нашлось.

После многолетнего затишья в кубке наконец-то наметилось оживление. Вызов Шлессеру и "Мицубиси" намерена бросить БМВ, посадившая своих пилотов на автомобили модели Х5. Бельгиец Грегуар де Мевиус в арабских песках постоянно держался в группе лидеров и финишировал третьим.

Это был первый сезон баварской команды, где она пропустила большую часть этапов.

А что будет завтра?

Ульяновский автомобильный завод создал новое подразделение - UAZ Sport Division. На презентации в Москве ульяновцы показали машины и пилотов, которым, помимо российских внедорожных гонок, предстоит понюхать пороху на этапах Кубка мира и - уже ближайшей зимой - на "Дакаре".

В состав новой команды вошел только один заводской гонщик, самый титулованный - чемпион СССР и России Биньямин Джепаев. Еще там - два москвича, Сергей Шмаков и Евгений Доронин. На первых порах Джепаев сядет за руль "Охотника", Доронин - "Симбира", но главный козырь УАЗа - автомобиль Шмакова. Легкий, быстрый и прочный Bowler-Wildcat построен в Англии и не имеет серийного прародителя. В команде он значится как "УАЗ-Прототип".

Новый коллектив стартовал в ралли "Коломна" - последнем этапе российского первенства по ралли-рейдам, и Шмаков (на фото) принес ему первую победу, а заодно продлил свои чемпионские полномочия еще на год. Интересно, что Джепаев на почти серийном UAZ 31512 финишировал седьмым, оставив позади толпу "ленд крузеров" и "паджеро".

ГОЛОВОЛОМКИ НА ФИНИШЕ

Три подряд асфальтовых этапа чемпионата мира по ралли прошли по совершенно разным сценариям. Победы на них пророчили одним и тем же пилотам - Жилю Паницци (" Peugeot 206") и Себастьену Лоэбу (" Ситроен Ксара"). Но французы отличились лишь по разу, а в ралли "Тур де Корс" неожиданно первенствовал норвежец Петер Сольберг. Да, его " Субару Импреза" к асфальтовым этапам получила активную подвеску, но самого скандинава всегда считали "грунтовым" гонщиком, и вот тебе...

"Правильно" прошло лишь ралли Каталонии, где спор от старта до финиша вели Паницци и Лоэб - пилот "Пежо" взял верх с мизерным перевесом. Но Жиль не претендует на высокий результат в чемпионате, а Себастьен - один из главных фаворитов. Ситуация перед решающей гонкой в Британии просто головоломная: у Лоэба и его партнера по команде Карлоса Сайнса - равное количество очков! На одно отстает Сольберг и на пять - экс-лидер сезона Ричард Бернс, за два года не одержавший ни одной победы за рулем "Пежо".

КУБОК "ЛАНСЕРОВ"

Финальным этапом Кубка России по ралли стала гонка "Дипломат-Санкт-Петербург", собравшая 70 экипажей. Интрига была предельно закрученной: после 14 этапов примерно равное количество очков набрали три пилота, два москвича и петербуржец. Игорь Яковлев на домашней трассе вполне мог рассчитывать на успех. Поначалу он шел впереди основных соперников, но потом вылетел с дороги и пробил масляный радиатор. Тем самым, как выяснилось позже, "добыл" итоговое третье место земляку Андрею Блинкову.

А первые две позиции в острейшей борьбе разыграли москвичи: Евгений Аксаков (его машина на фото) на финише был пятым, выиграв у Михаила Лепехова всего минуту. Любопытно, что в свободное от гонок время свежеиспеченный обладатель Кубка России работает в уголовном розыске. В гонке же победил самый опытный - петербуржец Борис Федотов. Лучшей техникой Кубка стал " Мицубиси Лансер" группы N: все названные пилоты выступали именно на этой машине.

РЕЗУЛЬТАТЫ

12-й этап, "Тур де Корс" (Франция)

1. П. СОЛЬБЕРГ (Норвегия, " Субару Импреза") - 4:20.15;

2. К. САЙНС (Испания, " Ситроен Ксара") - 0.36;

3. Ф. ДЮВАЛЬ (Бельгия, " Форд Фокус") - 0.41;

4. М. ГРОНХОЛЬМ (Финляндия, " Peugeot 206") - 1.09;

5. К. МАК-РЕЙ (Великобритания, " Ситроен Ксара") - 1.26;

6. Ж. ПАНИЦЦИ (Франция, " Peugeot 206") - 2.25;

7. Р. БЕРНС (Великобритания, " Peugeot 206") - 2.36.

13-й этап, "Ралли Каталонии" (Испания)

1. Ж. ПАНИЦЦИ - 3:55.09;

2. С. ЛОЭБ (Франция, " Ситроен Ксара") - 0.13;

3. М. МАРТИН (Эстония, " Форд Фокус") - 0.14;

4. Ф. ДЮВАЛЬ - 0.55;

5. П. СОЛЬБЕРГ - 1.10;

6. М. ГРОНХОЛЬМ - 1.29;

7. К. САЙНС - 1.43;

8. Т. МЯКИНЕН (Финляндия, " Субару Импреза") - 1.55.

Пилоты: 1-2. С. ЛОЭБ, К. САЙНС - по 63;

3. П. СОЛЬБЕРГ - 62;

4. Р. БЕРНС - 58;

5. М. МАРТИН - 49;

6. М. ГРОНХОЛЬМ - 46.

Команды: 1. "СИТРОЕН" - 147;

2. "ПЕЖО" - 142;

3. "СУБАРУ" - 93;

4. "ФОРД" - 89;

5. "ШКОДА" - 21;

6. "ХЁНДЭ" - 10.

КУБОК МИРА ПО РАЛЛИ-РЕЙДАМ, ИТОГИ

1. К. СОУЗА (Португалия, " Mitsubishi L200 Стракар) - 173;

2. Ж.-Л. ШЛЕССЕР (Франция, "Шлессер-Форд") - 147;

3. Ж.-П. СТРУГО (Франция, "Мерседес-Бенц ML430") - 84;

4. С. ПЕТЕРАНСЕЛЬ (Франция, " Мицубиси Паджеро Эволюшн") - 67;

5. Л. КОМОРНИЦКИ (Польша, " Мицубиси Паджеро") - 66.

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО РАЛЛИ-РЕЙДАМ, ИТОГИ

Абсолютный зачет: 1. С.ШМАКОВ (Москва, "Боулер-Уилдкэт"/"УАЗ-Прото");

2. С. ГИРЯ (Москва, "Тойота-Ленд Крузер");

3. А. БОГДАНОВ (Москва, "Тойота-Ленд Крузер").

"Суперпродакшн": 1. С. ШМАКОВ;

2. С. ГИРЯ;

3. К. ЖИЛЬЦОВ (Москва, " Мицубиси Паджеро").

"Продакшн": 1. А. БОГДАНОВ;

2. С. СМИРНОВ (Москва, "Тойота-Ленд Крузер");

3. А. ОЛЕЙНИКОВ (Ростов-на-Дону, " Мицубиси Паджеро").

Национальный зачет: 1. Д. ПАВЛОВ (Москва, VAZ 21214);

2. В. ГОРБАЧЕВИЧ (Москва, UAZ 31512);

3. К. КУПЦОВ (Москва, VAZ 21213).

КУБОК РОССИИ ПО РАЛЛИ, ИТОГИ

Абсолютный зачет: 1. Е. АКСАКОВ (Москва, "Мицубиси-

Лансер") - 466;

2. М. ЛЕПЕХОВ (Москва, " Мицубиси Лансер") - 461;

3. А. БЛИНКОВ (С.-Петербург, " Мицубиси Лансер") - 434;

4. И. ЯКОВЛЕВ (С.-Петербург, " Мицубиси Лансер") - 386;

5. А. СЕВАСТЬЯНОВ (Химки, " Ситроен Саксо") - 341;

6. С. УГЕР (Москва, " Ситроен Саксо") - 340.

СЕРИЯ INDYCAR (IRL), ИТОГИ

1. С. ДИКСОН (Н. Зеландия, "Гэнасси", "G-Форс-Тойота") - 507;

2. Ж. ДЕ ФЕРРАН (Бразилия, "Пенске", "Даллара-Тойота") - 489;

3. Х. КАСТРОНЕВЕШ (Бразилия, "Пенске", "Даллара-Тойота") - 484;

4. Т. КАНААН (Бразилия, "7-Илэвэн", "Даллара-Хонда") - 476;

5. С. ХОРНИШ (США, "Пантер", "Даллара-Шевроле") - 461;

6. Э. АНСЕР (США, "Кортеко", "Даллара-Тойота") - 374.

СЕРИЯ CHAMPCAR (CART), ИТОГИ

1. П. ТРЕЙСИ (Канада, "Форсайт") - 226;

2. Б. ДЖУНКЕЙРА (Бразилия, "Ньюмен-Хаас") - 199;

3. М. ЖУРДЭЙН (Мексика, "Рэйхал") - 195;

4. С. БУРДЭ (Франция, "Ньюмен-Хаас") - 159;

5. П. КАРПЕНТЬЕР (Канада, "Форсайт") - 146;

6. М. ДОМИНГЕС (Мексика, "Эрдэз Компетишн") - 118, все - "Лола-Форд-Косворт".

Подпишитесь на «За рулем» в