советы бывалых
О себе Валерий сообщил немного. Родился в 1975 году в Чистополе. Получил специальность электрика после окончания техникума. Моторной техникой увлекался с юности. Сначала был мотоцикл ИЖ, потом старенький "Москвич"-каблучок. Его место занял десятилетний VAZ 21099/">VAZ 21099. Он заставил применять не только весь накопленный опыт, но и придумывать простые, доступные способы ремонта.
Многое черпает из журнала "За рулем", поэтому рад поделиться удачным способом ремонта с читателями.
Ныне Валерий работает водителем в Сибири.
Cо временем от капота автомобиля (ВАЗ и др.) отклеивается каркас, и он теряет жесткость. Восстановить их соединение позволяет монтажная пена, широко применяемая при строительстве и ремонте помещений.
Снимаем капот и кладем его на мягкую подстилку. Очистив и обезжирив соединяемые поверхности капота и каркаса, наносим на них и в отверстия каркаса пену. Прижимаем каркас, положив на него подходящие грузы. Когда пена "встанет", излишки аккуратно срезаем ножом.
В. КИСЕЛЕВ,
ЧИСТОПОЛЬ
В пути разорвался защитный чехол рулевой тяги "Форда-Скорпио". Поскольку дорога была грязной, пришлось искать замену. Решил использовать полиэтиленовую пленку.
Снял колесо, повернул руль в крайнее положение, чтобы рулевая тяга максимально выдвинулась. Через разрыв в чехле очистил и обильно смазал его и тягу, а затем обернул чехол снаружи полиэтиленовой пленкой в несколько слоев так, чтобы наружный край не захватывал встречный воздух. Концы пленки закрепил изолентой, как показано на рисунке.
Такая защита прекрасно выполнила свою роль, в чем я убедился, когда через месяц снял ее, устанавливая новый чехол.
От формы жала отвертки во многом зависит, удастся или нет отвернуть или хорошо затянуть винт. У правильно заточенного плоского лезвия грани, входящие в шлиц, параллельны. В большинстве же рабочих отверток они образуют клин, стремящийся выйти из шлица и повредить его ребра.
Лучше всех работает жало, имеющее форму обратного клина, а грани - поднутрение, как показано на рисунке. Так научил меня затачивать отвертки отец. Я успешно пользуюсь ими много лет.
С. ТАРАСОВ, ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛ., КИНГИСЕПП
Заточка лезвия отвертки. Цветом выделена предлагаемая форма.
Одно из узких мест в вазовской "классике" - малое расстояние (290-300 мм) между нижней половиной пластмассового кожуха рулевой колонки и полом. При нажатии на тормозную педаль носок моей зимней обуви задевает за кожух. Избавился от этого просто: снял кожух и укоротил на 120 мм, как показано на рисунке.
Кстати, изменение внешнего вида кожуха почти незаметно.
Г. ЩУКИН, УЗЛОВАЯ
Конец кожуха, который надо укоротить (выделен цветом).
Во многих джипах коробка передач и "раздатка" составляют единый - громоздкий и тяжелый агрегат. Его приходится снимать и пристыковывать с помощью подъемных механизмов и приспособлений, когда требуется заменить сцепление.
На канаве в гараже я обхожусь без них. Перед отсоединением агрегата подпираю его двумя-тремя брусками с опорой на края канавы, отвертываю крепежные винты и прокатываю автомобиль вперед на 15-20 см. Заменив сцепление, возвращаю машину на место и присоединяю коробку.
Д. БУШЕНКОВ, ШАХТЫ
Перед началом многих работ в автомобиле требуется отключать аккумуляторную батарею. Завершив их, на VAZ 2110 приходится программировать магнитолу (18 фиксированных настроек радио, часы, тембр звучания) и цифровые часы (время, коррекцию точности хода, яркость индикатора). В контроллере ЭСУД теряются данные оперативной памяти. Затраты времени на такое программирование иногда сравнимы со временем самого ремонта.
Чтобы избавиться от этого неудобства, еще до снятия батареи я подключаю в цепь через разъем для переносной лампы маломощный источник питания напряжением 9- 12 В ("Крона" и т. п.), как показано на рисунке.
Случайное короткое замыкание во время работы неопасно.
Н. ПИНЧУК, КИЕВ
Схема подключения: Д - диод типа КД 105; R - резистор МЛТ - 0,125-300 Ом; Б - маломощная батарейка напряжением 9-12 В ("Крона" и т. п.).
Разбирая генераторы автомобилей для ремонта, всегда вижу на коллекторе и щетках глубокие риски, оставленные попадающими на них песчинками, - в частности, при мойке двигателя. На новом автомобиле я натянул на генератор женские капроновые подследники, для проводов сделал отверстия. Результат отличный. Коллектор и щетки теперь чистые, гладкие и гораздо меньше изношены, чем на других машинах с таким же пробегом. Тем, кто часто ездит по пыльным и грязным дорогам, стоит защитить генератор подобным фильтром.
П. ПОХИЛЬКО, САМАРА
В моторном отсеке "Оки" между защитной крышкой ремня привода ГРМ и кузовом есть щель, где проходит ремень генератора. При движении вода и грязь, попадающие сюда снизу, разбрызгиваются шкивом коленвала и ремнем генератора по всей правой части моторного отсека, летят на аккумулятор, воздушный фильтр, карбюратор, катушку зажигания и другие агрегаты.
Чтобы защитить отсек, я вырезал из резины толщиной 2 мм две детали, показанные на рисунке. Первую установил на защитную крышку под два болта ее крепления, закрепив другой конец болтом с гайкой и широкими шайбами через прорезь в планке для натяжения ремня. Этот брызговик не дает грязи разбрызгиваться в плоскости ремня генератора.
Второй брызговик установил на кронштейн катушки зажигания, как видно на фото. Свободный его конец, свешиваясь, прикрывает щель между кронштейном бачка омывателя и колпаком правой передней стойки. Результат - чистота в отсеке.
И. СИБГАТУЛЛИН,
НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
Моторный отсек с дополнительными самодельными брызговиками.
На пятой двери VAZ 2112 нет ручки или выступа, за которые можно было бы ухватиться, открывая ее. Приходится засовывать пальцы в щель - неудобно, да и рука пачкается.
Я сделал ручку из алюминиевого листа и закрепил ее саморезами под декоративной накладкой, как показано на рисунке. Чтобы удобнее было опускать поднятую дверь, с внутренней стороны привернул подходящую ручку саморезами к обивке. Думал, что пистоны, крепящие обивку, недолго проживут, но оказалось, им это под силу, так что крепление ручки переделывать не пришлось.
* * *
Крепление ручки на пятой двери: 1 - ручка; 2 - декоративная накладка; 3 - саморезы; 4 - герметик.
В этой машине, как и на всех "десятках", доставая вещи из багажника, пачкаешь брюки и полы куртки о бампер. Чтобы каждый раз не искать тряпку, которая закрыла бы бампер, я сделал фартук, прикрепив его к краю корытца на дне багажника. В свернутом виде он лежит за этим краем, ничему не мешая.
У. ИЛЬЯСОВ,
УФА