Очевидное и вероятное

ОЧЕВИДНОЕ И ВЕРОЯТНОЕ

ГОЛОС СКЕПТИКА

АНАТОЛИЙ ФОМИН,

Новый год, новые автомобили. Приглядимся внимательнее: что по-настоящему оригинального ждет нас в ближайшем будущем?

Новые компоновочные решения? Разумеется, посадка водителя и пассажиров становится выше, дверные проемы больше, салоны шире. Конечно, сегодня склонять голову и гнуть поясницу, садясь в машину, уже не модно, но плата за такую компоновку - заметно увеличившиеся поперечные габариты и масса.

Пассивная безопасность - без ее оценки ныне не обходится ни реклама, ни пресса. Страх смерти прекрасно двигает торговлю - нынче мало желающих прожить яркую, но короткую жизнь. Значит, все больше подушек, все более сложные устройства предварительного натяжения ремней, все мощнее силовой каркас кузова и... вновь размеры и вес.

Как заставить изрядно подросшие и потяжелевшие машины не только вписываться в новейшие требования по токсичности, но и сохранять динамику и экономичность? Здесь путь, которым идут в Европе, очевиден - в первую очередь шире применять дизельные двигатели, во вторую - совершенствовать нынешние моторы и трансмиссии. Все более популярен непосредственный впрыск бензина, семиступенчатый "автомат" - тоже тому доказательство.

Пожалуй, во всем многообразии моды не хватает лишь одного: простого, доступного и экономичного не только по расходу топлива, но и в эксплуатации автомобиля. Только кому он нынче интересен? И много ли можно на нем заработать? Гораздо лучше предложить необычный маркетинговый ход - например, "четырехдверное купе".

Новый год - не только самый веселый, но и самый необычный праздник: прошла всего одна ночь, а мы уже в следующем году. Совсем новые, купленные в 2003-м машины перешли в разряд прошлогодних. И даже недавние презентации новинок на выставках - уже история. Зато будущее стало ближе: до очередных премьер не год, а всего несколько месяцев. О некоторых дебютантах фирмы уже объявили, о других пока можно лишь строить догадки. Но ясно, что год выдастся урожайным.

"Фольксваген", обновив "Гольф", готовит очередное поколение другой популярной модели. В конце 2004-го должен стартовать "Пассат", на платформе которого годом позже появится и мини-вэн "Шаран".

Любопытно, что "Пассат" 2005 модельного года не унаследует от предшественника практически ничего! Вероятно, это будет машина, внешне напоминающая "Фаэтон" - более крупная и комфортабельная, чем нынешняя. Кое-какие подробности об автомобиле под рабочим индексом PQ 46 уже известны. В самом доступном варианте - 115-сильный мотор объемом 1,6 л с непосредственным впрыском бензина. В гамму войдет также модификация с 2-литровым 150-сильным дизелем "коммон рейл". Наконец, топ-версию первое время будут оснащать 240-сильным V6 объемом 3,2 л. Позднее появится и более мощная модификация.

Поговаривают и о модели по имени "Сферо" - паркетном вседорожнике-универсале на платформе... " Мазерати Кваттропорте"! На этой новинке "Фольксваген" впервые представит так называемую активную рулевую систему. Впрочем, если "Сферо" и успеют подготовить до конца 2004 года, то лишь в качестве предсерийного образца.

Весной в Женеве стартует обновленный седан " Ауди А6". Универсал "Аван" дебютирует в конце года. Стилистической революции не ждите: внешне автомобиль похож на "восьмерку". Самую доступную версию оснастят 4-цилиндровым 2-литровым 150-сильным двигателем. Спортивные модификации S и RS обещают снабдить мотором V10 c непосредственным впрыском (по терминологии "Фольксвагена" и "Ауди" - FSI) мощностью 368 кВт/500 л. с., опробованном на "Ламборгини-Галардо". Разумеется, будут и дизели, в том числе новая 4-литровая "восьмерка".

Осенью в Париже, очевидно, представят пятидверную версию обновленного " Ауди А3".

"Шкода" давно не радовала поклонников новинками. Модернизация "Октавии" вслед за "Фольксвагеном-Гольф" выглядела бы логично. Да и над вторым поколением "Фабии" конструкторы и дизайнеры, видимо, уже трудятся (материал об этом - под рубрикой "Концепт-кар").

В галактике "Фольксвагена" скорее всего появится и новая южная звезда. Прототип "СЕАТ-Альтеа", показанный во Франкфурте, готовят к серийному производству. По сути, это компактный мини-вэн (длина 4,3 м - на 100 мм короче "Фольксвагена-Туран"), но с присущей нынешним СЕАТам спортивной стилистикой и темпераментом. Концепт оснастили 2-литровым мотором с непосредственным впрыском мощностью 110 кВт/150 л. с.

Показ роскошного " Бентли Арнаж" на осенней выставке во Франкфурте - видимо, последний в истории модели. Новый седан будет скорее похож на двухдверный "Континенталь-GT", который произвел хорошее впечатление на журналистов и, главное, на немногочисленных платежеспособных покупателей.

Главный дебютант 2004 года от концерна "Форд" известен: новый "Фокус" стартует, видимо, весной. Пора бы, ведь " Фольксваген Гольф V" и " Опель Астра" - одноклассники и главные конкуренты - уже в продаже. Платформа новинки обкатана на мини-вэне "Фокус С-Макс" и " Volvo S40".

После премьеры нового "Фокуса" ветераном модельного ряда останется компактный " Форд Ка". Не исключено, что и его обновленную версию увидим в этом году. Но главной сенсацией могло бы стать породистое спорт-купе в стиле концепт-кара "Визос" (см. ЗР, 2003, № 12). Хотя... даже "Форд" вряд ли осилит столько новинок в один год.

Косвенным подтверждением, что на "Форде" идут работы над спортивным автомобилем, служит концептуальный "Ягуар-R-D6", показанный во Франкфурте (подробно о нем в следующем номере). Вероятно, новое купе, которое сменит модель XK, построят на одной платформе с аналогичным "Фордом".

"Вольво" порадует универсалом V50 на базе седана S40. Совместно с "Пининфариной" идут работы над кабриолетом С50, который, очевидно, тоже построят на платформе "Форда-Фокус".

Шведская фирма готовит смену и флагману S80. Седан бизнес-класса будет похож на показанный в 2003-м в Женеве концепт VCC (ЗР, 2003, № 6).

Обнов от "Пежо" ждали еще в 2003-м. В этом году мы, наконец, увидим седан 407, который стилистически будет перекликаться с моделями 206 и 307, а также прошлогодним концептом "407 Эликсир". Давно ожидают компактного " Peugeot 107", прототипом для него послужит концепт "Пежо-Сезам" (ЗР, 2003, № 1).

Дебютантов готовит и "Ситроен". "Ксару-Пикассо" подвергнут рестайлингу, очевидно, последнему. Поскольку в этом году покажут " Ситроен С4", призванный сменить "Ксару", уже в следующем придет черед однообъемника.

Концепт-кар "Ситроен-Эйрлонг" дает понять, как будет выглядеть флагман фирмы, место которого после ухода в отставку модели ХМ вакантно. " Ситроен С6", как и концепт, видимо, создадут на удлиненной платформе С5 и оснастят фирменной подвеской "Гидрактив". Возможно, премьеру успеют показать осенью в Париже (самая подходящая площадка для дебюта "Ситроена"!), но продажи начнут лишь в 2005-м.

Осенний рестайлинг спортивных "Альфа-Ромео", очевидно, не случайно совпал с показом концепта "8С Компетиционе", в стилистике которого нетрудно угадать черты знаменитых моделей 1940-1950 гг. Интересно, удастся ли итальянцам сделать столь же эффектным и оригинальным серийный спортивный автомобиль?

За последние 5-6 лет "Мерседес-Бенц" не выстрелил вхолостую почти ни одним концептом. С той или иной долей переделок прототипы, как правило, превращались в серийные машины. Таким в конце года станет и представленный во Франкфурте "Мерседес-СLS", который называют четырехдверным купе. Основное отличие от седана - тесноватое заднее сиденье. Машину намечают оснащать широкой гаммой бензиновых и дизельных моторов и последним достижением фирмы в области трансмиссий - 7-ступенчатой автоматической коробкой передач.

В конце зимы покажут модернизированный "Мерседес-Бенц С", а весной "Мерседес-Бенц SLK", "с лица" похожий на ультрадорогое купе SLR. Топ-версии моделей CLS и SLK (первая - 500-сильная, вторая - 370-сильная) подготовит, конечно, ателье АМG.

К осеннему парижскому салону приберегут обновленные "вагончики" А-класса, которые, как и нынешние, станут выпускать с двумя вариантами колесной базы.

БМВ вот-вот порадует поклонников относительно недорогой машиной "гольф-класса". По предварительным данным, ее длина не превысит 4150 мм, а масса - 1100 кг. Пока неизвестно, к какой серии баварцы отнесут автомобиль. Вполне вероятно, что трехдверный хэтчбек и седан причислят к 1-й, а купе и кабриолет, которые дебютируют позже, поставят на вторую ступень модельной лестницы. "Копейку" оснастят 105- и 142-сильными моторами объемом 1,6 и 2 л. Постепенно гамму дополнят бензиновыми силовыми агрегатами с непосредственным впрыском - пока они в стадии разработки. Черед компактной "эмки" отделения "БМВ-Моторшпорт" с мотором под 250 "лошадей" придет лишь через пару лет. Стилистически машины младших серий будут напоминать "пятерку" и BMW Z4.

Почти одновременно на рынок выйдет и новая "трешка" с некоторыми компонентами шасси и электроники от старших моделей, в частности системой iDrive, "заглядывающими за поворот" фарами и рулевым управлением переменной чувствительности. Скорее всего для топ-версий список дополнят 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и электрогидравлическими тормозами. Кабриолет и купе на базе "трешки" зачислят в 4-ю серию.

Партнер БМВ - фирма "Ленд-Ровер" также обещает обнову. Нынешний "Дискавери" сходит с конвейера с 1989 года - стаж даже для вседорожника немалый, поэтому к концу 2004-го его отправят в отставку. Преемника конструируют на новой платформе под кодовым названием Т5: 7-местный вседорожник вырастет в длину, позаимствует подвески "Рейндж-Ровера" и наконец-то избавится от запаски на задней двери. Характерная ступенька на крыше сохранится. Машина с постоянным полным приводом получит две V-образные "шестерки": бензиновую 4-литровую и дизельную объемом 2,7 л, а также "восьмерку" объемом 4,2 л.

Поклонники компактных машин заждались нового "Рено". Ветерану "Твинго" явно пора на покой. Кстати, он заметно портит показатели модельного ряда по безопасности. Среди новинок последних лет, завоевавших на тестах EuroNCAP максимальный балл - 5 звезд, "трехзвездочный" автомобиль выглядит анахронизмом. Стилистические мотивы новинки, скорее всего, "пропеты" в концепте "Би-Боп", хотя последний явно крупнее и просторней преемника "Твинго".

Альянс "Ниссана" и "Рено" приносит все более сочные плоды. На осеннем автосалоне в Токио продемонстрировали концепт "Ниссан С-ноут", обликом практически копирующий " Рено Меган". Очевидно, так будет выглядеть "Ниссан-Алмера" нового поколения - нынешнего года. Правда, сначала появится лишь праворульная версия для Японии и Англии.

" Опель Омега", неоднократно модернизированный с 1993 года, давно просится на покой. Каким будет преемник? Вероятнее всего, похожим на концептуальный "Опель-Инсигна". Конечно, столь модная сегодня концепция четырехдверного купе, скорее всего, растворится под давлением маркетологов и технологов. Но стилистика, а также 344-сильный мотор от " Шевроле Корветт", которым наделили концепт, могут прижиться на новой "Омеге". Кстати, "Инсигна" построена на базе успешно продаваемого в Австралии купе "Холден-Монаро".

СААБ наконец-то признался: вседорожнику быть! При поддержке концерна "Дженерал моторс" создают модель 9-7, ориентированную в первую очередь на рынок США. Неудивительно, что за основу возьмут автомобиль североамериканского происхождения - вероятнее всего, "Олдсмобил-Бравада" или " Джи-Эм-Си Энвой". Двигатели также позаимствуют у американцев: V-образные "шестерку" и "восьмерку" мощностью 202 кВт/275 л. с. и 213 кВт/290 л. с. соответственно.

Чтобы представить новый " Мицубиси Кольт", производство которого наладят на голландском заводе "НедКар", достаточно вспомнить пропутешествовавший по всем автосалонам, включая московский, концепт-кар "Мицубиси-Тармак CZ 2" (см. ЗР, 2003, № 5).

У "Хёндэ" на подходе купе второго поколения, на сей раз с убирающейся крышей. Прототип ССS, показанный во Франкфурте и Токио, по сути, - предсерийный образец в топ-версии. Двигатель - 24-клапанный, 2,7-литровый, развивает 123 кВт/167 л. с., коробка передач - 6-ступенчатая. Вероятно, у серийного "Хёндэ" будут модификации и попроще.

Совсем скоро представят обновленный "КИА-Спортидж". Очевидно, по конструкции, да и внешне, у машины будет много общего с моделью "Соренто". Стилистических изысков от недорогого вседорожника тоже ждать не стоит. В России продолжат выпускать "Спортидж" предыдущего поколения.

Отечественные заводы тоже грозят премьерами, конечно, не столь громкими, зато многими давно ожидаемыми. ВАЗ обещает приступить в конце года к производству VAZ 2170 и "Калины" (ЗР, 2003, № 10). Ягодка стартует с кузовом седан, универсал и хэтчбек появятся позднее.

Поклонников "Волги", наверняка, заинтересует модернизированный GAZ 31105 (ЗР, 2003, № 12).

ИЖ планирует запустить в производство полноприводный универсал "Фабула" (ЗР, 2003, № 12). Впрочем, обычные-то "вагончики" классической компоновки, давно обещанные, до покупателей пока не доехали.

Обновленной "Шеви-Нивы" с импортным двигателем и значительно переработанным в угоду безопасности кузовом (ЗР, 2003, № 11,12) ждать стоит, судя по всему, не раньше середины года...

Прототипы еще проходят последние доводочные тесты, а тем временем фирмы уже шьют чехлы, под которыми спрячут образцы до официальной премьеры. Какой окажется судьба, в первую очередь зависит от нас - покупателей.

Просторный и динамичный: таким видят автомобиль ближайшего

будущего создатели "СЕАТ-Альтеа".

Новый "Ленд-Ровер Дискавери" сохранит фирменные черты.

" Peugeot 407", наверняка, унаследует элементы стилистики младших моделей.

"Ситроены" С4 и С6 создают по мотивам прототипа "Эйрлонг".

Серийное четырехдверное купе "Мерседес-Бенц СLS" появится в конце года.

"Альфа-Ромео 8С Компетиционе" - взгляд в завтра через призму прошлого.

Удастся ли компактному БМВ отвоевать место в густонаселенном "гольф-классе"?

Вероятно, новый " Рено Твинго" будет похож на концепт "Би-Боп".

Прообраз преемника "Опеля-Омега" - концепт-кар "Инсигна".

Прототип "Ниссан С-ноут" - пример все более тесного сотрудничества

японцев с "Рено".

Примерно так будет выглядеть вседорожник СААБ.

Родстер с жесткой крышей "Хёндэ" уже на подходе к конвейеру.

Предварительный портрет "КИА-Спортидж".

Подпишитесь на «За рулем» в