Новости

НОВОСТИ

ЕСТЬ "ИДЕА"!

Fiat IDEA 1,9 MULTIJET

Двигатель - дизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4х8х1910 смз; мощность - 74 кВт/100 л. с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент - 260 Н.м при 1750 об/мин.

Кузов - 5-местный универсал; база - 2508 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3930х1698х1660 мм; колеса 195/60R15; объем багажника - 320/1420 л.

Максимальная скорость - 179 км/ч; разгон до 100 км/ч - 11,5 с.

Собственно говоря, она была и раньше: до начала продаж машину показали в Женеве, Барселоне и во Франкфурте. Но теперь автомобиль появился у европейских дилеров.

Новинка от ФИАТа в профиль очень напоминает " Дэу Матиз". Однако на внешнем облике сходство заканчивается. Под капотом итальянской малышки современные моторы, среди которых два турбодизеля "Мультиджет" объемом 1,3 л и даже 1,9-литровый 100-сильный. Коробки передач - традиционные механические либо "Дуалоджик" с автоматизированным управлением.

Расход топлива в смешанном цикле с 1,9-литровым дизелем всего 5,5 л/100 км. А если выбрать версию с 1,3-литровым двигателем, то удастся уложиться в 5,1 л. Причем ресурс этого агрегата, по утверждению фирмы, 250 тыс. км.

Заглянем в салон "Идеа". Микроклимат заботливо поддерживает двухзонный кондиционер. Водителю помогают двухрежимный усилитель руля "Дуалдрайв" и темпомат, автоматически поддерживающий на шоссе выбранную скорость. Конструкторы не забыли о фарах, автоматически включающихся в сумерках или при въезде в тоннель, и "дворниках", самостоятельно начинающих работать в дождь. Компактный ФИАТ оснастили даже системами стабилизации и распределения тормозных усилий, а также шестью подушками безопасности и активными подголовниками.

МУЗЕЙ В ТВЕРДОЙ ОБЛОЖКЕ

Многим читателям памятны рисунки Александра Захарова "Из коллекции "За рулем". Более 10 лет они украшали обложку журнала. И вместе с лаконичными, весьма содержательными текстами Льва Шугурова составили, по существу, энциклопедию отечественного автомобилестроения - с первых шагов до моделей 80-х годов ХХ века. Теперь эти превосходные рисунки - всего их 201 - наконец-то собраны в одном альбоме. Его выпустило издательство ЦДТС, а отпечатал Тверской полиграфкомбинат. Книга так и озаглавлена: "Александр Захаров. Рисунки автомобилей". Первое в нашей стране собрание работ автомобильного художника - прекрасный подарок не только ценителям истории, но также всем, кто по-настоящему любит автомобиль и обладает хорошим вкусом.

МЕДАЛЬ "ДЕСЯТКЕ" ВАЗА

"Лада-110" получила одну из главных наград Гаванской международной торгово-промышленной ярмарки, проходившей в конце прошлого года на Кубе. "Десятку" удостоили золотой медали "За качество". Награду представителям АвтоВАЗа вручил Фидель Кастро. "Лады" на острове Свободы пользуются большой популярностью, и не исключено, что в перспективе там будет организовано СП по сборке вазовских автомобилей.

ТИРАЖ - РЕКОРД ГОДА

В номинации "Общероссийский журнал" не в первый раз "За рулем" стал лауреатом Национальной тиражной службы, которая сертифицирует тиражи печатных изданий. Его тираж после кризиса составлял 380 тыс., а в 2003-м уверенно пересек отметку в полмиллиона. Таким тиражом в России не печатается ни один журнал.

"За рулем" стал также лауреатом НТС в номинации "Автомобильное издание". Награды вручил статс-секретарь ОАО "Росгосстрах" Игорь Игнатьев.

ИМЯ ЕМУ - БЕСКОНЕЧНОСТЬ

Япония продолжает экономическое наступление на США: на СевероАмериканском континенте открыто производство "Инфинити". Брэнд, который по-русски звучит как "бесконечность", здесь известен куда лучше, чем "Ниссан" (в Европе - наоборот). Название выбрали не случайно: "Бесконечно просторные" и "бесконечно комфортные" автомобили создавали с учетом американского менталитета.

Модель-первенец местной сборки Infinity QX56 называют полноразмерным вседорожником класса люкс. Насчет размера не обманывают: автомобиль не пяти- и даже не семи-, а восьмиместный! Причем во втором ряду - три отдельных кресла с индивидуальной регулировкой каждого. В автомобиле длиной почти 5,3 м и шириной 2 м, разумеется, очень просторно. "Инфинити" отнюдь не "паркетник": с хайвэя можно смело съехать в прерии, ведь в полноприводной трансмиссии с автоматической пятиступенчатой коробкой есть понижающий ряд передач.

Комплектация QХ56 истинно американская: круиз-контроль - адаптивный, в креслах по восемь электромоторов для настройки. Маневрирование задним ходом облегчит парктроник (в базовой комплектации) либо, в качестве опции, видеокамера. Количество же динамиков аудиосистемы "Боус", подстаканников, подушек безопасности значительно превышает число мест.

Под огромным капотом - популярная у американцев 32-клапанная "восьмерка" объемом 5,6 л, развивающая мощность 235 кВт/319 л. с. и крутящий момент 529 Н.м. Момент может передаваться только на задние колеса или автоматически перераспределяться между обоими ведущими мостами вплоть до соотношения 50:50.

О планах продаж "Инфинити-QХ56" в Европе пока не сообщают.

ПРАЗДНИК КОММЕРСАНТА

Ford Fiesta VAN 1.4TDCi

Двигатель - дизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4х8х1399 смз; мощность - 50 кВт/68 л. с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент - 160 Н.м при 2000 об/мин.

Трансмиссия - переднеприводная; коробка передач - механическая 5-ступенчатая.

Кузов - 2-местный фургон; база - 2487 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3917х1683х1467 мм; радиус разворота - 4,9 м; объем грузового отсека - 1013 л; длина перевозимого груза - 1320 мм; масса груза - 494 кг.

Расход топлива в смешанном цикле - 4,3 л/100 км.

Октябрьская премьера "Форда-Фиеста Вэн" в английском Брэнтвуде необычна потому, что именно в Великобритании, а не в США или Германии разрабатывалась эта версия коммерческого автомобильчика. Конструкция создана по уже сложившейся традиции: из салона легкового автомобиля убирают задние сиденья, заменяют боковые стекла непрозрачными вставками, укрепляют сетку, разделяющую пассажирский и грузовой отсеки, - фургон готов.

Владелец грузового "Форда" - мелкий предприниматель - вряд ли будет тратиться на не очень важную для фургона динамику и тем более - на ненужный престиж. Поэтому комплектуют автомобиль наиболее дешевыми двигателями, но среди них - обязательно дизельный. Кроме того, один из бензиновых моторов спроектирован с учетом возможности работы на сжатом природном газе - самом дешевом и экологически чистом топливе.

Зато на безопасности конструкторы не экономили: две надувные подушки с двухступенчатым алгоритмом работы относятся к базовому оснащению, можно заказать еще пару боковых "занавесок".

На машину установлена 12-летняя гарантия от сквозной коррозии, межсервисный пробег - 20 000 км. То и другое важно для подобной техники.

ШТРАФЫ - В РАЗЫ!

Правительство РФ дало поручение министерствам юстиции, транспорта и ГИБДД подготовить проект изменений в Кодекс об административных правонарушениях. Речь идет об усилении ответственности водителей за нарушение Правил дорожного движения. Об этом сообщил заместитель председателя Правительства РФ Владимир Яковлев. Изменения должны коснуться грубых нарушений ПДД - выезда на встречную полосу, управления автомобилем в нетрезвом виде, неправильной парковки, проезда на красный свет, нарушения скоростного режима и т. д. Штрафы за подобные нарушения планируется взимать из расчета нового МРОТ - 600 рублей, а не 100 рублей, как сейчас. В Госдуму новый законопроект планируется внести во время весенней сессии.

ЗДРАВСТВУЙ И ПРОЩАЙ

20 ноября по конвейеру Ульяновского завода прополз "козлик" с надписью на ветровом стекле: "последний автомобиль семейства UAZ 31512". А первый - родоначальник семейства UAZ 469 - был собран 31 год назад. Позади не просто 1,8 млн. машин - завершилась целая эпоха, вобравшая в себя армейскую службу, работу на "гражданке", спортивные достижения...

Уже через минуту конвейер покинул его преемник - UAZ Hunter с номером 1. "Хантер" построен на новой платформе: двигатель ЗМЗ-409, удовлетворяющий нормам Евро II, пятиступенчатая коробка передач, другие нововведения, о которых уже сообщалось в ЗР. В угоду имиджу переведенный на английский "Охотник" стоит примерно 6,2 тыс. долларов. С карбюраторным 2,9-литровым мотором УМЗ на 300 долларов дешевле, с польским дизелем "Андория", наоборот, на 600 дороже. Подробный рассказ о машине - в одном из ближайших номеров.

БОЕВАЯ НИЧЬЯ

На международной выставке автобусов в Бельгии подвели итоги международного конкурса "Автобус года". Испанский "Иризар-РВ" (слева) и "МАН-Лайонс Стар" получили от жюри по 43 балла, далеко оторвавшись от конкурентов. Первый завоевал симпатии судей футуристическим дизайном, второй - надежностью и эргономичностью.

НОВЫЙ РЕКОРД "ВОЛЧОНКА"

Известный заездами на экономичность австрийский журналист Герхард Платтнер установил новый рекорд, попавший в Книгу Гиннесса: на "Фольксвагене-Лупо 3L TDI" он проехал 4683 километра по 20 европейским странам, истратив на топливо лишь... 90,94 евро. Плестись с черепашьей скоростью Платтнеру не пришлось: "Лупо" пробегал в среднем за час 80,76 километра.

ГРЕШАТ, НО КАЮТСЯ

Французские журналисты из еженедельника "Ото плюс" устроили охоту с радаром за автомобилями министров внутренних дел и транспорта. Кортежи, сопровождаемые мотоциклистами, не выполнили требование знака "70" и пронеслись со скоростью 103 и 98 км/ч. Пришлось министрам держать публичный ответ, причем тот, кто командует транспортом, заявил даже, что его "спешке нет оправданий и ему предстоит еще многое сделать для преодоления своих дурных привычек". МВД же свалило все на мотоциклистов эскорта.

В КОМАНДЕ АВСТРАЛИЙЦЕВ ПОПОЛНЕНИЕ

HOLDEN CREWMAN CROSS 8

Двигатель - бензиновый; число цилиндров и рабочий объем - 8х5700 смз; мощность - 225 кВт/306 л. с. при 5200 об/мин; максимальный крутящий момент - 460 Н.м при 4000 об/мин.

Трансмиссия - постоянный полный привод; коробка передач - автоматическая 4-ступенчатая.

Кузов - 5-местный пикап; база - 3207 мм; габарит (длина, ширина) - 5323х1954 мм; дорожный просвет - 188 мм; колеса 225/55R17; снаряженная масса - 1947 кг.

На Сиднейском автосалоне, прошедшем осенью прошлого года, австралийская фирма "Холден", принадлежащая концерну "Дженерал моторс", представила праворульную версию "истинного янки" - пикап "Крюмэн Кросс 8".

Полноприводный автомобиль оснащен мощным 8-цилиндровым 306-сильным мотором. Команда ("крю" по-английски) из пятерых ездоков может прихватить с собой 738 кг груза. Максимальную скорость пока не сообщают, но очевидно, что при полной массе машины 2685 кг и не слабом моторе она вряд ли разочарует покупателей.

Пожалуй, самое характерное в облике нового пикапа - стремительность: он очень похож на приземистый седан, правда, с чересчур длинным багажником.

Экипажу не будет тесно и неуютно в огромном салоне. К услугам пассажиров мощная аудиосистема с CD-чейнджером, климат-контроль, консоль с сотовым телефоном и прочие радости жизни. А чтобы этой жизни ничто не угрожало, есть четыре подушки безопасности, система распределения тормозных усилий, учитывающая сцепление с дорогой каждого из колес.

СЕМАФОРУ - 75

Семьдесят пять лет назад фирма "Бош" избавила водителей от необходимости высовывать руку в окно перед поворотом, придумав небольшой электромагнитный "семафор". Устройство сразу завоевало симпатии водителей, в частности и потому, что его можно было самостоятельно установить на любой автомобиль. Позднее семафоры уступили место привычным ныне "мигалкам". Теперь оранжевый огонек вновь перебрался на постоянно вытянутую "руку" - боковое зеркало.

А ЦЕНУ НЕ ПОВЫСЯТ

"Люксовую" комплектацию автомобилей семейства "Самара-2" дополнили системой индикации непристегнутого ремня. Завод внедрил это новшество, ориентируясь на европейские требования безопасности пассажиров. Правда, и раньше индикатор закладывался в комплектацию "самар-2", но... не работал. Теперь же, если водитель или передний пассажир при включенном двигателе не пристегнуты ремнем, на панели приборов начинает мигать лампочка, что сопровождается и негромким сигналом зуммера.

СОК ПРОСОЧИЛСЯ В ЕВРОПУ

Группа СОК приобрела итальянскую компанию - производителя светотехники Av-El, но, по мнению аналитиков, совсем не для бизнеса в Европе, а чтобы получить прямой доступ к современным технологиям мирового уровня. Теперь они будут внедряться на предприятиях, давно принадлежащих СОКу - ОСВАРе, "Автосвете" (Владимирская область) и Димитровградском заводе светотехники (Ульяновская область). Продукция нового СП, которое будет зарегистрировано в ближайшее время, как предполагают, будет предназначена для всех российских заводов, включая сборочные производства зарубежных концернов.

МАРШРУТ НОМЕР 44

Три городских автобуса "Цитаро", работающие на топливных элементах, концерн "Даймлер-Крайслер" передал автопредприятию Штутгарта. Теперь они наряду с обычными дизельными курсируют по маршруту 44, удивляя пассажиров тишиной и отсутствием выхлопа. Водород получают из природного газа в небольшом реформере на выделенной для этих автобусов АЗС.

ТАНЦПЛОЩАДКА НА КОЛЕСАХ

Cамые экзотические автомобили можно увидеть в Европе на автосалоне в Эссене. В США выставка-аналог называется SEMA. В этот раз премию концерна "Форд" за лучший дизайн получил проект "Булли Элеганс", представляющий собой площадку для вечеринок на четырех ведущих колесах.

ШИНЫ НА СЛУЖБЕ ИСКУССТВУ

Исполнятся сорок лет с начала выпуска календаря "Пирелли" - предмета вожделения коллекционеров. Ни один выпуск календаря не похож на другой: меняются темы, фотографы и модели. При ежегодном бюджете 5 млн. фунтов его никогда не было в свободной продаже, издание преподносили звездам от политики, моды, шоу-бизнеса. Календарь 2004 года - работа всемирно известного британского фотографа Ника Найта. "Каждая фотография содержит ситуацию или символы, которые ждут своей разгадки", - говорит он. В Россию отправится всего сто экземпляров.

И У НАС "ПОДУШКИ"

В этом году АвтоВАЗ собирается ставить на автомобили семейства "Лада-110" водительскую подушку безопасности, которую разработал совместно с компанией Siemens ("Сименс"). В первую очередь она будет предназначена для экспортных "десяток". Завод уже провел испытания, подтвердившие пригодность новой системы. Сколько "десяток" с подушкой попадет на российский рынок - зависит от спроса. В любом случае вначале ее станут предлагать только в качестве опции.

ПРЕСС-СЛУЖБЫ СООБЩАЮТ

СЕВЕРСТАЛЬ-АВТО. Здесь реализуют проект выпуска многофункциональной спецтехники на шасси модели УАЗ-3303. Уже создан опытный образец "МультиУАЗ-73", ведущие российские предприятия изготавливают навесное оборудование. Предполагаемая цена в зависимости от комплектации - 15-18 тыс. долл. - в несколько раз дешевле импортных аналогов.

ГАЗ. "Газели" и "соболи" всех модификаций с дизельными двигателями "Андория-4СТ90" (Евро III) собирает из машинокомплектов фирма UAB AVC в городе Рокишкис (Литва). Все они имеют сертификат EUR-1, который подтверждает европейское происхождение автомобилей ГАЗ и позволяет беспошлинно ввозить их в страны-участники Европейского Торгового Соглашения.

ЗМЗ. Изготовлен опытный образец бензинового двигателя, отвечающего стандарту Евро III. Он отличается от серийного ЗМЗ-405.22 (Евро II) лучшими экономичностью и мощностными показателями, пониженным уровнем шума и вибраций. Начать серийное производство нового семейства впрысковых двигателей рабочим объемом 2,3-2,7 л планируют в 2006 году, когда в России введут нормы Евро III.

УРАЛАЗ. Выпущен первый автомобиль с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 (Евро II) и агрегатами, защищенными от влаги. "Урал-432066-41" уже прошел обкатку и цикл испытаний, в том числе преодоление водных преград. Машина оборудована АБС, блокировкой межколесных дифференциалов, лебедкой и предназначена для экспорта в Китай.

АВТОТОР. С ноября 2003 года гарантия на малотоннажные грузовые автомобили КИА-К2700II, К3000S и К3600II калининградской сборки увеличена до трех лет или 60 тыс. км пробега. Напомним: с января 2003 года гарантия для легковых автомобилей КИА, собранных на "АвтоТОРе", - 5 лет и 120 тыс. км.

"РОВЕР". "ЭмДжи Ровер" и английская фирма MIRA представили на конференции по экологически чистым гонкам модель MG TF 200 HPD (Hybrid Performance Develop-ment). Число 200 указывает мощность (в л. с.) силового агрегата из двигателя внутреннего сгорания и электромотора. ДВС приводит задние колеса, а электрический - передние, добавляя 25% мощности. По сравнению с бензиновым прототипом достигнута лучшая развесовка по осям и на 7% снижено аэродинамическое сопротивление. Автомобиль получил также особый городской режим езды, позволяющий обходиться без сцепления и переключения передач на малых скоростях.

"ДАЙМЛЕР-КРАЙСЛЕР". С конвейера завода в Дюссельдорфе сошел миллионный автомобиль "Спринтер". Белый девятиместный автобус с высокой крышей и автономным отопителем салона через посредничество Международного Детского Фонда королевы Швеции Сильвии передан литовскому центру социальной реабилитации молодых женщин и детей.

"Спринтер" производят с 1995 года, сегодня ежедневно собирают 570 машин.

Подпишитесь на «За рулем» в