За эти деньги

За эти деньги

В этой ценовой категории преобладают хорошо упакованные автомобили гольф-класса. Посмотрите, какое созвездие ярких имен: Opel Astra, Citroen C4, Peugeot 308, Toyota Corolla. А полноприводную рать представляют модели с противоположных полюсов: маленький «горожанин» FIAT Panda 4x4 и бескомпромиссный внедорожник UAZ Patriot – махина! Выкладывая за новую машину свыше полумиллиона рублей, покупатель вправе рассчитывать на убедительный набор опций. Так и есть, многие автомобили из сегодняшнего обзора располагают полным электропакетом, боковыми подушками безопасности в придачу к фронтальным, аудиосистемой с поддержкой MP3 и клавишами управления на руле. У всех имеется кондиционер или климат-контроль.

Toyota Corolla

Новая Corolla очень похожа на уменьшенную в размерах Camry. Материалы отделки салона не самые дорогие, но все подогнано с японской тщательностью. Похвальная для гольф-класса емкость багажника – автомобиль вмещает 450 VDA-литров. В городских режимах нареканий к младшему мотору 1.4 нет, если не считать резких подгазовок для резвого ускорения со светофоров. У Corolla отличные тормоза и «упругий» руль с ловко имитирующим обратную связь электроусилителем. Машина собранна в поворотах, на дорогах со сложным профилем чуть подпрыгивает на неровностях, но точно держит заданную траекторию. В комплектации Comfort есть все необходимое: кондиционер, магнитола с CD, четыре подушки безопасности, ABS с системой электронного распределения тормозных усилий, омыватели фар, электропривод стекол передних дверей, складывающиеся зеркала с электроприводом и обогревом.

Chevrolet Lacetti Wagon

Любопытный коктейль: американский бренд, корейская родословная и калининградская сборка. Из этого замеса вышел один из самых доступных универсалов гольф-класса. Удобный транспорт не только для выездов на дачу, Lacetti неплохо рулится. Правда, ручная коробка не блещет четкостью переключений, а в поворотах заметны крены. У Lacetti стильная внешность и солидное оснащение даже базовой версии, что уж говорить о дорогом варианте Platinum. Список оборудования не посрамил бы и модель классом выше: климатконтроль, ABS, Traction Control System, CD-проигрыватель с чейнджером на пять дисков и управлением на руле, четыре аэрбэга, передние и задние электростеклоподъемники, датчик дождя, электропривод боковых зеркал, литые диски… Похвально внимание к мелочам – от разделительной сетки (чтобы поклажа не вываливалась на второй ряд сидений) до удобных емкостей в подполье багажного отсека.

Citroen C4

Не ограничиваясь футуристичным обликом, Citroen C4 предлагает несколько оригинальных решений в салоне: неподвижную ступицу руля, сменный освежитель воздуха. К эргономике водительского места вопросов нет, а на задних сиденьях тесновато. В паре с «автоматом» 110-сильный двигатель 1.6 неплохо разгоняет машину. АКП имеет клавиши спортивного и зимнего режимов. В жертву драйверским восторгам принесена комфортная составляющая – подвеска довольно жестко отрабатывает погрешности асфальта. C4 – настоящий телохранитель, в крэш-тестах Euro NCAP модель заслужила пять звезд. В защитном «жилете» фронтальные и боковые аэрбэги, плюс передние и задние шторки безопасности! Из других радостей жизни: ABS с системой помощи при экстренном торможении, кондиционер, сигнализация, передние электростеклоподъемники, омыватели фар. Но за «музыку» придется доплачивать.

KIA cee'd

Среди преимуществ KIA cee'd европейская внешность без корейских «специй», а также достойный уровень пассивной защиты, подтвержденный пятью звездами Euro NCAP. В контраварийный набор входят фронтальные, боковые аэрбэги, шторки безопасности. Если судить по базе в 2650 мм, перед нами переросток гольф-класса. В кабине и впрямь достаточно жизненного пространства, чтобы выбраться на пикник небольшой компанией. На шоссе пятидверный хэтчбек с чувствительным рулевым и собранной подвеской демонстрирует мгновенные реакции – но с заметными кренами в виражах. Не всем подобная порывистость придется по душе. Комплектация LX предусматривает кондиционер, ABS, CD-плеер с поддержкой MP3 и вынесенным на руль управлением, центральный замок, иммобилайзер, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер.

FIAT Panda

С одной стороны, типичный городской автомобиль – маневренный, приемистый, способный припарковаться на пятачке. В то же время модификация 4x4 (большая редкость для компактного класса) не боится легкого бездорожья и добавляет уверенности на сложном покрытии – при пробуксовке передних колес вискомуфта подключает задние. У этого маленького стиляги с рейлингами на крыше много достоинств: тяговитый мотор, вместительный багажник, энергоемкая подвеска. В салоне Panda будет комфортно и высокому водителю, посадка за рулем типично вэновская. Конечно, чудес не бывает – сзади ощущается дефицит жизненного пространства. Версия Climbing располагает ABS с электронной системой распределения тормозного усилия, двумя подушками безопасности, кондиционером, CD-проигрывателем с поддержкой MP3, передними электростеклоподъемниками, легкосплавными дисками 14''.

Nissan Tiida

Фактически это старший братец Nissan Note – Tiida делит с ним платформу, двигатели и трансмиссии. Внешность автомобиля, особенно в кузове седан, не всем придется по вкусу: корма тяжеловата, какая-то нескладность в пропорциях. Зато Tiida очень гостеприимна к задним пассажирам, у сидящих на втором ряду много пространства в ногах и над головой. Вдобавок модель может похвастать большим дорожным просветом, комфортабельной подвеской. Вариант 1.6 с «механикой» вполне устроит активных водителей. Чтобы сохранять приличную динамику, надо держать стрелку тахометра в диапазоне от 1800 до 4500 об/мин. Управляемость – на твердую четверку, как и уровень оснащения Comfort. Есть фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS с системой распределения тормозных усилий, кондиционер, система Bluetooth hands free, CD-проигрыватель, подогрев сидений, выдвижные омыватели фар и другие полезные опции.

Hyundai Elantra

Долой былую непрезентабельность – новая Elantra вплотную приблизилась к престижным моделям гольф-класса, в том числе по цене. Уют в интерьер привносят качественные материалы отделки, элегантная бирюзовая подсветка приборов и кнопок. На водительском месте будет удобно человеку любой комплекции. Простушкой Elantra никак не назовешь, у нее многорычажная задняя подвеска, электроусилитель руля, гидроопоры двигателя для снижения вибраций. Двигатель 1.6 отлично тянет с самых низов. В настройках рулевого и шасси достигнут удачный компромисс между плавностью хода и европейской четкостью реакций. По сравнению с предшественницей машина ведет себя собраннее. Огорчает недостаточная шумоизоляция задних колесных арок. Вариант оснащения GLS подразумевает кондиционер, фронтальные аэрбэги, CD-плеер с клавишами управления на руле, передние и задние электростеклоподъемники и т.д.

Mazda2

Женщины наверняка подружатся с младшей «сестрицей» из задорного семейства Mazda. С такой яркой внешностью хоть в бутик, хоть на модную тусовку. Mazda2 живет без разлада между формой и содержанием, об энергичном характере говорят отлично настроенное шасси, острый руль, чуткие тормоза. И ставшие привычными упреки по поводу плохой шумоизоляции Mazda к «двушке» не относятся. Мотор 1.5 охотно взвинчивает обороты, обретая второе дыхание после 3200 об/мин. Интерьер чуть строже внешности, из акцентов: трехспицевый руль, белое блюдце спидометра, высоко вынесенная рукоять КП. На отличную обзорность работает низкая линия окон. Уровень оснащения Sport на достойном уровне: ABS и система динамической стабилизации, климат-контроль, полный электропакет, фронтальные, боковые аэрбэги и боковые шторки безопасности, CD-проигрыватель с функцией MP3, легкосплавные колесные диски.

Opel Astra

Автомобиль успел обрести в России армию поклонников, оценивших его яркую внешность, задорный характер, просторный, ладно скроенный салон в стиле техно со множеством ниш для мелочовки. В числе добродетелей Astra высокий уровень пассивной безопасности, отличные тормоза. Располагая суммой до 525 000 руб., можно примериться к 5-дверному хэтчбеку с мотором 1.6 в продвинутой комплектации Enjoy. Она подразумевает среди прочего климат-контроль, передние сиденья Comfort, аудиосистему с поддержкой MP3 и клавишами управления на руле, пакет для холодного климата, передние электростеклоподъемники, центральный замок, сигнализацию. Водителя и переднего пассажира оберегают фронтальные и боковые аэрбэги, в экстренной ситуации выручит ABS с электронным распределением усилия, системой экстренного торможения. Имеется крепление для детских кресел стандарта Isofix.

Mitsubishi Lancer

Автомобиль распрощался с демократичным ценником предшественника. И может быть, поэтому вызывает противоречивые чувства: динамичный облик, яркая внешность, продуманная эргономика – и не самый дорогой салон; ощутимая прибавка в габаритах по сравнению с девятым Lancer – и скромный запас грузового пространства в 314 VDA-литров. Интерьер сработан стильно, со спортивным антуражем вроде запрятанных в колодцы белых циферблатов. В настройках шасси заметна установка на комфорт, при том что уровень взаимопонимания с водителем по-прежнему высок. Экономичному мотору 1.5 стоит попенять за излишнюю голосистость. За эти деньги доступна версия с коробкой-«автоматом». Комплектация Invite выглядит обыденно, из существенного наличествует кондиционер, фронтальные подушки безопасности, подогрев сидений, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, крепление для детского сиденья.

Nissan Note

За эти деньги доступен Nissan Note с коробкой-«автоматом» и двигателем 1.6. Салон на удивление просторен для машины, созданной на базе Micra. Среди аргументов «за» – качественные материалы отделки, комфортная «галерка», объем которой можно увеличить, задвинув задние кресла. У жизнерадостного малыша отменные настройки шасси, для полного шарма не достает четкости переключения передач и реактивного усилия на руле. Подвеска не боится изъянов плохих дорог, но отрабатывает их шумновато. По части экипировки Note даст фору многим конкурентам. Версия Comfort предполагает две подушки безопасности, ABS с усилителем экстренного торможения, кондиционер, выдвижные омыватели фар, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, передние электростеклоподъемники, откидные столики в спинках передних сидений, крепления для детского кресла стандарта Isofix.

Mitsubishi Colt

Городской хэтчбек новой волны, Colt с толком использует минивэновские приемы. Среди них приподнятая посадка водителя, высокая крыша, под сводом которой не придется сутулиться рослым седокам. Не самый вместительный багажник можно увеличить, сместив вперед второй ряд сидений, поскольку у каждого из кресел есть продольная регулировка. Снабженный электроусилителем руль точен и информативен, впрочем, ощутимые крены в поворотах выдают в Colt типичного «горожанина». Энергоемкая подвеска хорошо справляется с крупными неровностями. За эти деньги можно приобрести автомобиль с мотором 1.5 и роботизированной коробкой передач. Версия Instyle предлагает фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS с системой ЕВD, кондиционер с охлаждаемым вещевым ящиком, СD-ресивер Mitsubishi, шесть динамиков, обогрев передних сидений, электростеклоподъемники передних дверей, литые диски.

Peugeot 308

По сравнению с Peugeot 307 новая модель ощутимо прибавила в габаритах, и в кабине стало заметно просторнее. В салоне дорогие на вид и приятные на ощупь материалы. Модификация с мотором 1.6 и «механикой» гарантирует напористый разгон уже с 1500 об/мин, мгновенные отклики на нажатие педали газа. В активе 308-го по-французски чувствительные тормоза, отличная курсовая устойчивость и информативное рулевое с насыщенным реактивным действием. Посетовать можно разве что на длинноватые ходы коробки передач. Хэтчбек завоевал пять звезд по результатам крэш-тестов Euro NCAP. Доступная за эти деньги комплектация Premium предусматривает передние и боковые подушки безопасности, двухзонный климат-контроль, CD-плеер с поддержкой формата MP3 и управлением аудиосистемой на рулевой колонке, датчик падения давления в шинах, передние и задние электростеклоподъемники и другие «специи».

UAZ Patriot

Двухтонный внедорожник подкупает прежде всего отличной проходимостью. По качеству сборки Patriot понемногу подтягивается до уровня иномарок, заодно обрастает импортными комплектующими и прибавляет в плане комфорта. Из улучшений можно назвать переднюю панель в двухцветном исполнении, удобные кресла, как в SsangYong Rexton. На хорошем шоссе Patriot больше не похож на неуклюжего увальня, но производительность насоса гидроусилителя руля могла бы быть повыше. Уровень оснащения Limited не напомнит о тяготах армейской службы, есть кондиционер, зимний пакет (включающий подогрев сидений и дополнительный отопитель), передние электростеклоподъемники, боковые зеркала с сервоприводом и обогревом, ABS, центральный замок, CD-плеер с поддержкой MP3, литые диски, дуги багажника. И салон велюровый. Существенный недочет – отсутствие подушек безопасности.

Подпишитесь на «За рулем» в