Очаг возгорания

Очаг возгорания

Ратингер – это город-сосед более крупного и известного Дюссельдорфа, нечто вроде подмосковных Мытищ. В Ратингере много промышленных предприятий, поэтому в дневные часы в городе невероятно тихо, все заняты на производстве, никто не шатается без дела. Да и негде особо в Ратингере без дела шататься – кругом дороги, склады, фабрики, зеленые насаждения, унылый частный сектор.

Камеры пыток

На нижних этажах технического центра располагаются испытательные и исследовательские лаборатории. В их недрах инженеры истязают высокими оборотами и экстремальными температурами самые разные двигатели. На сегодняшний день с NGK так или иначе сотрудничают все европейские моторостроители: одни, вроде концерна VW, находятся у NGK на полном пансионе, потребляя практически всю линейку производимых японской фирмой комплектующих (свечи зажигания и накаливания, кислородные и температурные датчики, высоковольтные провода, лямбда-зонды и т.д.), другие ограничиваются лишь отдельными наименованиями.

Работы у инженеров технического центра в Ратингере очень много, моторные стенды и климатическая камера действуют чуть ли не круглосуточно (по ночам в автоматическом режиме), при этом предельный крутящий момент установок упирается в планку 750 Н.м, что не позволяет испытателям работать с некоторыми современными многоцилиндровыми дизелями. А работать с дизелями специалистам NGK необходимо категорически – компания в последнее время активно раскручивает новейшие свечи накаливания серии D-Power с керамическим нагревательным элементом, которые помогают мощным дизелям втиснуться в жесткие экологические нормы и обеспечивают уверенный пуск даже в лютые морозы. В техцентре подумывают о том, чтобы в ближайшем будущем построить еще одну климатическую камеру и модернизировать уже имеющиеся лаборатории. В идеале они должны не только работать с самыми мощными моторами, но и выполнять функцию генераторов, чтобы испытываемые ими двигатели давали тепло и свет для офисов на верхних этажах. Пока же энергия, вырабатываемая испытуемыми агрегатами, в прямом смысле слова вылетает в трубу.

Закрома

В двухстах метрах от технического центра расположен склад, куда с разбросанных по всему свету заводов NGK стекается предназначенная для европейского рынка продукция. Склад разделен на два огромных помещения: в первом хранятся OEM-ные изделия (те, что уходят на конвейеры автопроизводителей), во втором – розница, то есть товары, которые реализуют через магазины и сервисные центры. По стеллажам и полкам товар раскладывают управляемые людьми автопогрузчики, но через пару лет погрузчики будут это делать без участия человека – живую силу заменят роботы. Они работают быстрее, не требуют перерывов на обед и повышения заработной платы, что очень радует складскую бухгалтерию. Впрочем, нынешних сотрудников-сортировщиков, как уверил нас седовласый и жизнерадостный начальник склада, не уволят, а переведут в логистический отдел или найдут им другую подходящую работу – сокращения штатов в японских компаниях проводить не принято, в том числе и в региональных подразделениях.

Не огнем единым

Выпуск свечей зажигания и других комплектующих для автомобилей является для NGK, безусловно, одним из важнейших направлений, но область применения высококачественной керамики – главного достояния NGK – гораздо шире нужд транспортников, поэтому развитие японской компании давно движется по пути диверсификации. В частности NGK сегодня один из крупнейших в мире поставщиков керамических шасси для интегральных схем (например, процессоров Intel), производитель керамического режущего инструмента самого широкого назначения, разработчик в области биотехнологий и протезирования. В общем, если завтра в автомобильном мире случится техническая революция и двигатели внутреннего сгорания отправятся на свалку истории, то компания NGK без работы не останется.

Подпишитесь на «За рулем» в