Дальнобойная реклама

Дальнобойная реклама

Призывы купить - повсюду. Телевизор, радио, газеты, уличные щиты, метро... О РЕКЛАМА! Деваться от нее некуда. Тошнит.

А рекламщики напирают и придумывают все новые и новые кундштюки. Иногда довольно любопытные.

Как бы мы ни "любили" рекламу, все равно не будем отрицать и ее очевидные плюсы. Например, яркие щиты закрывают дыры в заборах, выбоины в стенах производственных построек и просто окультуривают какие-нибудь серые пространства.

Теперь и на загородных автомагистралях тоже станет намно-о-ого веселее. На дальнобойных фурах появятся масштабные картинки. Цветные. С йогуртами, памперсами, девушками и пальмами...

На Западе-то этим уже вовсю пользуются. В США рынок дальнобойной рекламы достигает 17% (от всей наружной). Вот и до нас скоро дойдет.

Кто же будет смотреть на рекламные грузовики? По сложным подсчетам аналитической компании "ЭСПАР-Аналитик", потенциальной аудиторией являются водители машин (оригинальный вывод!), как встречных, так и попутных. Ну да, ну да - ведь по городам огромные фуры разъезжают нечасто... Впрочем, водители тоже люди, и их много: ежедневно дальнобойную рекламу смогут увидеть до 20 тысяч человек. Продвинутые исследования той же аналитической компании позволили ей утверждать: такая реклама почему-то не будет вызывать раздражения у зрителей. В смысле мелькнула, и нет ее. А когда часто мелькает?..

О частоте. Да, тут перспектива неплохая: 11 тысяч магистральных тягачей - это серьезно. Самих рекламодателей должна привлекать и цена от $450 в месяц плюс подвижность, то есть охват огромного числа регионов. Даже если машина едет из Москвы, например в Германию, то на своем пути она преодолеет несколько российских регионов и даже пару-другую стран СНГ.

Но есть и проблемы. Номер один - треклятые российские дороги. Несколько минут по грязным выбоинам - и даже самая красивая картинка на борту трейлера превратится в серую мазню с подтеками. Транспортники, конечно, обещают рекламодателям мыть (и воду пить, хи-хи...) фуры не реже одного раза в неделю. Смешно даже!

Ладно, это все ерунда по сравнению с прогрессом, который, как известно, надо двигать. А двигатель кто? Вот. Так что российский рынок рекламы к нововведению готов. Даже провели эксперимент. Сделали из трейлеров холдинга "Совтрансавто" "передвижную выставку". Колонна из пяти автопоездов - 150 метров исключительной гуманитарной ценности: шедевры живописи из экспозиции Государственной Третьяковской галереи. Прямо на бортах! "Выставка" с большим успехом прошлась по центральным улицам Москвы и городов Золотого кольца. Народу понравилось. Специалисты тоже оценили.

Понятно, что йогурт "Фруттенбред" или какое-нибудь термоядерное моющее средство по красоте сильно уступают шедеврам Третьяковки. Но... может, на бортах-то оно даже и лучше.

Подпишитесь на «За рулем» в