Кто вы, мистер "хаммер"?

КТО ВЫ, МИСТЕР "ХАММЕР"?

НАЧАЛО БИОГРАФИИ Hummer H2

"Я очень горжусь "Хаммером" потому, что я создал эту индустрию. Я отправился на завод и сказал, что нам следует сделать "Хаммер" не только военным, но и гражданским автомобилем", - вспоминает Арнольд Шварценеггер историю пятнадцатилетней давности.

С 1983 года, когда начали производство "хаммеров", их поставляли лишь в вооруженные силы США. Но вскоре грозные гигантские вседорожники появились в гаражах знаменитостей, в числе которых, помимо Шварценеггера, был, например, боксер Майк Тайсон. Однако ежегодный тираж "хаммеров" первого поколения по-прежнему не превышает 1000 штук, ведь цена сравнима со стоимостью четырех "гран чероки", динамика вяловата, да и комфорт даже гражданской версии условен.

Но стратегическую задачу производители выполнили: машина стала знаменитой и желанной. Дело за малым: построить по мотивам первого "Хаммера" более доступный и "человечный" автомобиль. Первые серийные Н2 появились на дорогах в прошлом году.

До старшего по званию - армейского "Хаммера" - модель Н2 не дотягивает ни по габаритам, ни по проходимости, ни по цене. Но это вовсе не значит, что "малыш" способен лишь на паркетные шалости. Конструкторы заверяют, что он преодолеет брод глубиной до полуметра, 40-сантиметровые ступени, не побоится рыхлого песка. Специально для любителей триала: углы въезда-съезда - 43,6 и 39,7° соответственно, а угол преодолеваемого перелома достигает 24,3°.

Донорами для Н2 стали сразу несколько хорошо знакомых и не слишком жалующих бездорожье машин: "Сабербен", "Эскелейд", "Тахо". От них позаимствованы не только подвески, тормоза и мосты, но и 6-литровая V-образная "восьмерка" "Вортек" мощностью 235 кВт/320 л. с. с крутящим моментом 490 Н.м, а также гидромеханическая четырехступенчатая коробка. Трансмиссия дополнена двухступенчатой раздаточной коробкой "Борг-Уорнер" с электронным управлением. Нижний ряд с передаточным отношением 2,64. В активе "Хаммера-Н2" система контроля тяги с режимами для скользкой дороги и рыхлого грунта, а также возможность регулировки давления в шинах с помощью бортового компрессора.

Все это хозяйство покоится на укороченной на 250 мм платформе GMT820. Свесы постарались максимально уменьшить. Передняя подвеска - торсионная. Заднюю, пятирычажную пружинную, можно дополнить опцией - пневматическими камерами. Они сохраняют клиренс неизменным независимо от нагрузки. В "бездорожном пакете" также - защита бензобака, выпускной системы и коробки передач.

Впрочем, так ли часто среднестатистический американец покидает асфальт? Поэтому не менее, а то и более важной задачей для создателей "Хаммера-Н2" стал высокий уровень комфорта.

От утилитарности армейской машины и следа не осталось: элегантная панель приборов, мягкие ворсистые ковры на полу, восемь регулировок водительского сиденья с электроприводом и памятью. По заказу - кожаные кресла с регулировкой температуры. А еще пара климатических установок - для переднего и заднего рядов сидений, высококлассная аудиосистема "Боус", навигация с подсказками на трех языках... И еще одна очень важная для американцев особенность: "беби-Хаммер", как уже окрестили машину журналисты, убаюкивающе мягок на асфальте и послушен на высоких скоростях.

...Говорят, в гараже Шварценеггера не один "Хаммер". Но при планируемом объеме продаж 30 000 штук в год одними знаменитостями дело не ограничится. На родине машина стоит менее 50 тысяч долларов, поэтому "Джи-Эм" рассчитывает на самых разных покупателей. Как сказал один из американских дилеров: "Из моих клиентов 30% - женщины, которые не спрашивают ни у кого разрешения на покупку, остальные 70% - мужчины, которым такое разрешение дали".

Неформальная премьера "Хаммера-Н2" в Нью-Йорке: за рулем желтого вседорожника Арнольд Шварценеггер, рядом - тогдашний мэр города Рудольф Джулиани. В "группе поддержки" - армейские "хаммеры" первого поколения.

Двигатель "Вортек-6000" проверен временем: помимо Н2, им оснащают " Джи-Эм-Си Юкон", " Шевроле Сильверадо" и еще полдесятка моделей концерна.

Переднюю подвеску (независимую торсионную) H2 унаследовал практически без изменений у " Шевроле Тахо", а жесткий задний мост достался ему от "Шевроле-Сабербен-2500".

БОЕВАЯ МАШИНА ГУБЕРНАТОРА

Старт "Хаммера-Н2" совпал с началом политической карьеры Шварценеггера. Выставив свою кандидатуру на пост губернатора Калифорнии, Арнольд моментально попал под прицел прессы, в том числе и желтой. Штат, как известно, последовательно борется за экологически чистый транспорт. Поклонник прожорливого "Хаммера" вынужден был защищать своего железного друга. На вопрос, почему он не перевел свои машины на водородное топливо, Шварценеггер скромно заметил: "Потому, что я несовершенен".

Несовершенство не помешало Арнольду победить в борьбе за губернаторское кресло. А когда придет время новых выборов, губернатор наверняка произнесет свое знаменитое "I'll be back". К тому времени, может, и новый "Хаммер" подоспеет...

Подпишитесь на «За рулем» в