За сбычу мечт!
Одним грезятся раскаленный асфальт шоссейно-кольцевой трассы и первое место на подиуме. Другие спят и видят себя покорителями пустыни – не верблюдами, конечно, а участниками крупнейших международных ралли-рейдов... Эх, мечты, мечты...
Те, кто «побесбашеннее», выбирают стрит-рейсинг, не дают благонадежным гражданам спать по ночам, распугивают участников дорожного движения и наивно (но свято!) верят, что это и есть настоящий автоспорт, а они если не Шумахеры, то уж, по крайней мере, Сайнсы. Периодически их останавливают столбы и встречные КамАЗы, немного чаще – работники ГИБДД. Короче говоря, тяжело им!
А что же для них? Облизываясь, ловить каждый переданный по телевизору кадр с очередного этапа Формулы-1, следить за разными гонками, мечтать и... никогда не осуществить свою мечту? Ну уж дудки!
Мы собираемся сбросить завесу тайны с заповедных мест и потихоньку рассказывать о «секретных» трассах нашим читателям.
Итак, погнали! Для начала мы познакомим вас с трассой Московского городского дворца детского творчества на Воробьевых горах. Она удобно расположена – въезд с улицы Косыгина на стадион «Орленок», через шлагбаум. Стоит удовольствие 30 рублей, катайся сколько угодно. Прямо скажем, трасса неплохая, с обилием сложных и интересных поворотов. Дорожка – на рулежку: тут тебе и «трешки» (повороты на 90 градусов) с перепадами высот, и связки двух, а иногда и трех крутых поворотов сразу! Признаться, на нешипованной резине иногда становилось слегка не по себе, а совсем не по себе стало, когда пришлось вытаскивать нашего «Росинанта» из сугроба. Ехать сюда лучше не днем, а ночью или рано утром – в светлое время суток на природу выползают родители с детьми, зеваки с собаками, а также неторопливые ученики из школы вождения. Правда, днем сподручнее не торопясь «прощупать» трассу, приметив обочины на предмет бордюров, ям и камней. На всякий случай мы написали стенограмму, которую вам и предлагаем. Обратите внимание на восклицательные знаки на схеме – это действительно очень опасные повороты! В одном из них, чуть зазеваешься, – улетишь в стену дворца, в другом, если со скоростью переборщить, и «на уши» встать недолго! Еще на трассе есть пара «лежачих полицейских» – дань тем самым «семейным вылазкам» с детьми и собаками.
Место «под крышей» бывшей пионерской организации найдется всем – и любителям, и профи. Первые могут покрутить «змейку» и потренировать езду по скользкой дороге – обычно это дамы под присмотром мужей. Мнение одного такого мужа, терпеливо наблюдающего за пируэтами жены: «Она здесь часок покуролесит, потом всю неделю счастлива. Кстати говоря, и машину в городе не просит. Говорит, не тот прикол».
Есть и такие, кто сам еще не ездит, но к другим присматривается. Вот, например, гуляет мама с ребенком в коляске. А у нас как раз съемка. Подходит к нам: «Ой, интересно как, а посмотреть можно?» Конечно, можно! И поучаствовать тоже! И дочку свою обязательно приводите лет эдак через пятнадцать, еще всех нас обставит!
Профессионалы заняты более серьезной подготовкой – «пишут» правильные траектории, отрабатывают управляемый занос. Им важна уверенная езда в экстремальных режимах.
Даже самым завзятым автогонщикам – с учетом поправок – скучно здесь не будет, особенно если хочется просто отвести душу вечерком после работы, когда ехать на более серьезную трассу некогда или лень.
...Сами мы, крутанувшись десяток раз по парку, удовольствие получили колоссальное! Уезжали уже затемно. Не глядя друг на друга, произнесли хором: «Ты поведешь». Заснеженные московские улицы казались игрушечными и скучными – и чего в езде по городу стритрейсеры находят? Да, права была любительница экстремального вождения – после трассы «не тот прикол».
Фото автора