Антикор: старые песни на новый лад?
Что в первую очередь нужно сделать с новенькой машиной? Правильно: немедленно отогнать ее на «антикор»! Именно так все и поступали в эпоху «волг», «жигулей» и «москвичей».
Делать антикор или не делать – такой вопрос раньше не стоял. Естественно, делать – как же иначе-то? Другое дело, что можно было до хрипоты обсуждать, что лучше – «Тектил», «Соудал» или, скажем, «Меркасол». Или вообще не заморачиваться с этой синагогой и поискать на рынке «пушечное сало»?
Процветающий антикоррозионный автобизнес родился и умер на наших глазах. Заставить владельца современной «бибики» сверлить в ней какие-то дырки практически невозможно – да никто уже не предлагает, в общем-то. До сквозной коррозии ой как далеко, да и ездить на одной машине слишком долго по нынешним понятиям вроде как и неприлично… Даже если речь идет о подержанном авто. Знакомый с Дальнего Востока рассказывал, что менять одну «японку» на другую там всегда принято было не реже одного раза в год…
Самое любопытное лично для меня начинается дальше. Оказалось, что спираль развития завершила очередной виток, а потому новенькие «фольксвагены», «рено» и прочие «газели» вновь рекомендуют обработать прямо в салоне! Однако место коррозии занял новый противник. Им оказался… шум!
Разве в современном автомобиле шумно? Да нет, конечно же – если не брать крайние случаи, когда натужно ревущий «китаец» громыхает по так называемой дороге от Тихвина до трассы «Кола». Но, как известно, тишина – это шум, к которому привыкли. Так вот – обработка антикором… простите – «антишумом»! – реально снижает показания шумомера внутри автомобиля в среднем на 3 дБ. А это, между прочим – в два раза!
Трудно сказать, претерпел ли «антишум» серьезные преобразования по сравнению со своим дедушкой эпохи первых «тектилов». Думаю, что все же претерпел. Хотя, по моему разумению, любое антикоррозионное покрытие в той или иной степени гасило шумы всегда – просто сейчас эта задача объявлена приоритетной. А как бы между делом новенькое покрытие демонстрирует антигравийные, антикоррозионное и прочие свойства из прежнего арсенала. То есть акценты поменялись местами.
По моим сведениям, услуга обойдется в десять-двенадцать тысяч рублей. Дороговато. Хотя, вспоминая 1987й год, когда вообще ничего не было, новенькую отцовскую «волгу» мы тогда гоняли куда-то под мост в начале Алтуфьевского шоссе. Покрывание черной мерзостью стоило 100 рэ – так что, с учетом масштаба цен, примерно похоже.
Что до двойного снижения шума, то лично видел протоколы по 19 различным автомобилям: их замеряли на одном и том же участке дороги «до и после». Верится с трудом, но придраться пока что не к чему. Где-то больше, где-то меньше, но в среднем – именно так: вдвое.
Кстати, точно знаю: сверлить корпус теперь не нужно…
Если у кого-то есть иные сведения, приглашаю высказаться. Равно как и порассуждать о перспективах подобной услуги: нужна она нам или нет?