За рулем нового седана Honda Civic
Одними из главных задач поставленных перед разработчиками были уменьшение уровня шума и комфорт в движении. С этим японцы справились блестяще. Седан стал действительно тише. Практически все днище закрывают пластиковые щитки со встроенными в них вставками из легкого металла. Свою функцию по уменьшению децибел в салоне они выполняют, но в районе картера двигателя я без труда гну эту «фальгу» пальцами. При дорожном просвете в 120 мм торчащий камень пройдет через этот пластик как нож через масло. Конечно стальную защиту поставить не проблема. Но почему бы изначально не делать это при сборке для машин? А заодно «продуть» автомобиль с таким железным «щитом» в заводской аэродинамической трубе. Таким образом можно убить двух зайцев — повысить безопасность силового агрегата и уменьшить пресловутый шум. А ведь «Сивики» продают не только в нашей стране, где дороги оставляют желать лучшего. И потребность в таких решениях есть.
Над двигателем японцы практически не «колдовали». Старый добрый атмосферник прибавил 2 л.с. (теперь 142 л.с, крутящий момент 174 Н.м.) В паре с 5-ступенчатым автоматом он работает так же споро.
А вот чего по прежнему нет — так это копеечной ручки багажника. Его приходится закрывать берясь за замок. Я не понимаю почему так, ведь ручку сделать не долго. Под полом — докатка. Для наших дорог полноразмерное запасное колесо предпочтительнее.
Салон стал комфортнее, но пластик торпедо такой же жесткий. Здесь явно сэкономили. А вот рулевое колесо — такое как надо. Пухлый «бублик» приятно ложиться в руки. Респект эргономистам!
Ходы подвесок японца стали на 4 мм больше спереди и на 7 мм сзади. «Сивик» едет намного плавнее. При этом машина четко стоит на траектории. Раскачки практически нет. Молодцы! ESP рано «схватывает» не давая вести автомобиль в заносе. Это правильно. Ведь седан — все же семейный автомобиль. Для трек-дней больше подходит хэтчбек.