"Мишка" - наше все?
После долгой зимней спячки в берлоге заворочался "Мишка" - давний отечественный проект народного автомобиля. Настолько давний, что закрадываются смутные сомнения в необходимости его реанимации сегодня, через десятилетия упорных (или не очень) попыток поставить автомобиль на конвейер. То это был БелАЗ, то Тульский комбайновый завод, а то и вообще - сборка на коленке из машинокомплектов в любом автосервисе.
И вот, новость последних дней: "Мишка" заменит собой... холодильники ЗИЛ. И то сказать, конструкция немногим сложнее холодильника. Пространственная рама из квадратного профиля, пластиковая обшивка, купленные где-нибудь по случаю моторы (в нашем случае в Мелитополе).
Да, наверное, это поедет. Что касается нынешних требований по безопасности, то тут дело темное: одобрение типа транспортного средства получено на установочную партию в 250 штук, которую и планируют собрать на ЗИЛе к осени. Нет, вы не ошиблись: не 250 000, а просто 250! Между тем известно: для рентабельности массового автомобиля и первый тираж маловат.
Но, допустим, каким-то чудом найдется рисковый инвестор, радеющий за массового потребителя (а еще вопрос, захочет ли этот СЕГОДНЯШНИЙ потребитель такого "Мишку" за 170 000 рублей). Где взять сотни тысяч недорогих, но соответствующих Евро 4 моторов, миллионы тормозных цилиндров и прочей необходимой начинки? Хватит ли хотя бы тех самых квадратных труб для каркаса и пластика для кузовов? Вот на эти вопросы пока вразумительного ответа не слышно. А попытки их задать пресекаются жестким встречным вопросом: "Вы что, против отечественного доступного авто?" Отвечаем: мы - за, но против авантюр.