От спорта к комфорту. Тенденция?
Мне довелось поездить на мощных машинах разных лет в разное время. Такие часто называют «заряженными». Но, познакомившись с новыми Ford Focus ST и Porsche Cayenne GTS подумал, что сегодня при создании подобных автомобилей акценты все больше смещают от спорта в сторону комфорта. Скажем, прежняя Subaru Impreza WRX была жестким спортивным снарядом, который вытряхивал душу и требовал от водителя стопроцентной концентрации. А если ошибся при входе в поворот, то сам виноват. Машина с удовольствием могла и в отбойник отправить. Но было в этом что-то честное.
Новый Focus ST с мотором 250 л.с. полная противоположность. В поведении на дороге нет агрессии. Он не стремится поймать водителя на ошибках, а потом отомстить за нерадивость “пилота”. Разгоны, прохождение поворотов — все предсказуемо. Хотя во внешности агрессии хоть отбавляй. Да и салон не оставит любителей скорости равнодушными. Есть в нем какая-то яркость, хотя переделали-то совсем не много. Вот только сиденья Recaro для полных людей будут тесноваты. Когда стрелка тахометра переваливает за 3000, симпозер начинает посылать в салон «гоночные» звуки. Сразу приходит ощущение, что сидишь в кокпите и просто-таки летишь по дороге. Хотя на самом деле скорость в пределах правил.
Cayenne GTS в чем-то схож. Конечно с поправкой на класс машины. По сравнению с собратьями по модельной гамме он плотнее по подвеске, чуть острее рулится. Но вседорожник все так же комфортен. А что бы было чувство, что это не простой автомобиль на помощь так же приходят звуковые эффекты. Звучит машина потрясающе! Когда мы фотографировали Cayenne рядом с отелем, нас попросили выключить мотор. Мол, слишком громко работает на холостых. Они не знали, что заводится GTS еще громче.
Думаю, это тенденция последних лет. Нынешним покупателям важно ощущение от обладания ярким и мощным автомобилем. А приобретать «костотряс», требующий еще и хороших водительских навыков, массовому потребителю необходимости нет. Не комфортно. Ведь на мощной машине хочется ездить каждый день, демонстрируя собственный статус и положение в обществе. Потому жесткие “заряженные” автомобили массового спроса будут отходить на второй план, уступая место мощным, агрессивным внешне, но покладистым в поведении экземплярам.