Когда остановится российский рынок?
В пятницу я был на Дмитровском автополигоне. Там стоит целый «букет» машин, которые после прохождения сертификации поступят в салоны дилеров. «Опель-Мокка», «Ситроен DS5» и одна из премьер Московского автосалона — бюджетный седан «Шевроле-Кобальт». Фотографировал на телефон, потому делайте скидку на качество сним
ков. Кстати, GM везет к нам новый «Трейл Блейзер» и соплатформенный пикап «Колорадо». В общем, без новинок покупатель не останется. И это, замечу, только маленькая их часть.
Причины понятны. Российский авторынок сейчас на подъеме, а вывод новых моделей помогает продажам. Но что будет, когда наша страна насытится автомобилями? Думаю, произойдет это, когда в год начнут продавать более 6 млн. машин.
В новинках мы обделены не будем. Их предложат, даже в большем объеме. Не исключено появление и новых классов. Производителям, по сути, не куда деваться. Они постоянно должны предлагать что-то новое, ведь процесс производства останавливать нельзя.
А вот как поведут себя покупатели? Особенно, если волна кризиса накроет отечественную экономику снова. Они начнут считать деньги и экономить на покупке новой машины, на обслуживании. Возможен рост сегментов подержанных машин и автозапчастей. Желание ездить на престижном автомобиле, пусть и не новом, но купленном за меньшие деньги было и будет всегда. С новыми же машинами, думаю, будет следующее. Вероятен локальный всплеск продаж премиум брендов. Ведь обесценивающиеся деньги надо куда-то вкладывать. Но в целом, те производители, которые построят в России заводы, смогут привлечь покупателей. Прежде всего, более конкурентноспособной ценой. Не имеющие собственных сборочных площадок, станут ориентироваться на премиум-сегменты. Вещь с имиджем «премиум» легче продать.
Будут ли покупатели в выигрыше? Нет. В выигрыше как всегда останется «казино».