Экзамен сдал - в аварию не попал?
В неустанном стремлении уменьшить количество аварий, давно уже побившее все мировые рекорды, ГИБДД усложнило процедуру сдачи экзаменов. Теперь, ежели ошибся с ответом на один из вопросов билета, тебе сразу предложат еще 5, на 2 - все 10. Если хотя бы один из этих дополнительных ответов будет неверным, "приходите завтра".
Да, согласно статистике, чаще всего в ДТП попадают новички. Но вот почему? Неужели потому что не запомнили, за сколько именно метров до перекрестка можно останавливаться? А я вот имею стаж с 1968 года (с ума сойти!) и тоже точно не помню. Но просто понимаю: надо парковать машину так, чтобы не мешать обзору, выезжающих на перекресток и не заставлять их сразу выруливать во второй, а то и третий ряд. А сколько это метров конкретно - убей не помню. Тем более, это зависит (должно зависеть, по идее) от вида транспортного средства: малолитражка и фура совсем по-разному помешают обзору и выезду.
На самом деле, нужных ежедневно правил всего несколько: катайся по правой стороне, выезжай на зеленый, уступай тем, кто справа, если нет знака главной дороги. А если есть, то... тоже, может быть, уступай. Стоит посмотреть на эту самую помеху и оценить, собирается ли она соблюдать очередность проезда. Кстати, обычно, тех, кто намерен вылететь перед тобой на красный, можно вычислить по их поведению. И тогда не стоит вспоминать ни одного из пунктов, кроме неписанного "дай дорогу дураку". Дешевле будет.
Вообще, если вести себя так, чтобы не мешать другим, все будет в порядке! А иногда имеет прямой смысл отступить от ПДД в пользу целесообразности. Вам не приходилось пропускать, скажем, выезжающего со двора в плотный поток машин или уступать встречному водителю, собирающемуся повернуть налево? Да, Правила на вашей стороне, но если он будет ждать до скончания века, то соберет за собой огромную пробку на пустом месте. А так - 5 секунд, и все довольны.
Кстати, у немцев действует правило, названное "застежкой молнии". Это, когда нужно встроиться с прилегающей дороги в плотный поток. В этом случае предписано не пользоваться обычными правилами приоритета, а проезжать "через одного". Логично? Вполне! Но у нас в ПДД такого до сих пор не записано, а сколько ДТП случается, когда один пытается въехать, а другой, отлично сдавший экзамен, ну никак не хочет поступиться своим правом первого!
А пресловутый скоростной режим? На самом деле иногда нужно ехать гораздо медленнее установленного ограничения, а в других случаях, знак "60" кажется просто насмешкой над здравым смыслом. Вот, например, перед въездом в тоннель на Волоколамке у Сокола, стоит знак "40", хотя нет там ни сужения дороги, ни ухабов, ни дорожных работ, ни встречного движения. Вы видели хоть одного ненормального, кто полз бы улиткой в этом месте? Такого стоило бы специально остановить и спросить: "Ну, и куда крадемся?"
Так что же, автор призывает не знать Правила? Да ни боже мой! Просто, прежде чем ужесточать экзамены, стоило бы серьезно их пересмотреть, приведя в соответствие с сегодняшними реалиями и уменьшив количество пунктов раза в два, как минимум!
А при обучении новичков сделать главный упор на логичность поведения на дороге и понимание своего реального места в трафике - рядового участника движения, который все время должен думать о других и... НЕ МЕШАТЬ!