Остановился? Плати!
Итак, очередные новости из столичного департамента транспорта проливают свет на наше темное будущее. К 2015 году в пределах Третьего кольца не останется ни одного бесплатного парковочного места. Годом ранее это случится с территорией внутри Садового кольца. Тем, кому посчастливилось приватизировать квартирку в этих районах, платить не придется, прописанные, снимающие и прочие гостящие на льготу рассчитывать не смогут. А ее величина - 50 рублей в час - невелика для приехавших в магазин и очень даже ощутима для работающих или проживающих в центре.
Но сейчас я не о том. Интересно наше ноу-хау по сбору полтинничков. Никаких парковочных полицейских, паркоматов и прочей ерунды, распространенной за бугром! Только постоянно снующие автомобили с камерами-"парконами". Но если сейчас они направляют штрафы нарушителям, то в будущем ополчатся на неплательщиков. Для этого все номера льготников будут занесены в электронную базу данных. Компьютер сличит номера и при совпадении не станет распечатывать письмо счастья. В этой же базе постоянно будут всплывать номера тех машин, владельцы которых успели за 15 минут внести плату за парковку. Делать это нужно будет либо со смартфонов со специальной программой, либо отправив СМС на особый короткий номер.
Отсутствие мобильника или денег на его счету обойдется очень дорого, ибо штраф существенно превысит почасовой тариф.
Ужасно интересно было бы посмотреть со стороны, как это все будет работать. Но, увы, со стороны не получится, будет взгляд изнутри, ведь наша редакция находится внутри Садового. Может, переехать на Подбельского, поближе к нашему рекламному бюро?
А пока, вот лишь один из вопросов, ответа на который я не вижу. Бывает, что СМС-ка приходит не сразу, а с задержкой на час-два, а то и больше. При несчастливом стечении обстоятельств, штраф уже будет распечатан, а то и в пути, когда оплата попадет в базу данных. И что тогда? Конечно, такие задержки скорее исключение из правил, но за каждым будет конкретный живой человек, а их в столице больше 10 миллионов. Как вам перспектива разбираться с десятками тысяч жалоб?
В процессе размышлений над реализацией этой плодо-, точнее, деньгитворной идеи задумался: а почему в качестве идентификатора выбран именно регистрационный знак автомобиля? Машину могут продать, отдать по доверенности, наконец, может случиться ситуация, когда зарегистрированная в базе тачка сломалась, а вместо нее взята другая... Кда бежать, кому звонить, как изменить записи в базе данных???
А вот и альтернативный вариант: выдавать каждому квартировладельцу по одной RFID метке. Ее можно выставить за стеклом ЛЮБОГО авто, но только одного, естественно. При проезде "Паркона" специальный датчик (такие есть в любом супермаркете) считывает метку и, если она "правильная", сбрасывает выставление штрафа. В общем, тут есть над чем подумать, но, боюсь, что как раз этого у нас не умеют. В итоге получится, как всегда.