Все на электромобили!
Интересно наблюдать, как организуется нужное "общественное мнение", как оно доводится до власть предержащих, и как последние, толком ни в чем не разбираясь, принимают порой судьбоносные решения.
Как раз сейчас, в охваченной кризисом Европе, общество несколько успокоилось и стало спокойнее относиться к перспективам всеобщей электромобилизации. Пора шапкозакидательства проходит, люди поняли, что еще на протяжении довольно долгого времени это будет нишевый продукт, планы выпустить к 2020 году миллион электромобилей, возможно, будут скорректированы, и понятно, в какую сторону.
И вот - сенсация! По результатам некоего опроса аж 90,2% посетителей Московского автосалона готовы, якобы, пересесть на электромобиль. Но, давайте разберемся, насколько серьезна полученная цифра. Вот, я катаюсь каждый день на работу и проезжаю в челночном режиме по 70 км в день в редакционном автомобиле. Ежели родная редакция предоставит вместо него электромобиль - почему бы и нет? Пробега в сотню, наверное, хватило бы, да и на бензине экономия. Живу за городом, на дачном участке есть трехфазный ввод - вполне можно за ночь подзарядиться.
Но теперь вопрос: а вот выложил бы я свои кровные в двойном против бензинового авто размере, особенно, ежели речь шла бы о единственном в семье средстве передвижения? Ответ отрицательный и вполне очевидный.
Но, может быть, все проблемы электромобиля вот-вот будут решены? И пробег в разы увеличится, и инфраструктуру создадут, и время зарядки станет не 8, и даже не 0,5 часа, а максимум минут 5? Свежо, однако, предание. Говорят об этом лет сто почти. Прогресс, конечно, есть, но он сопряжен с еще большим ростом цены электротачки.
Еще, как говорят опрошенные товарищи, их пугает рост цен на бензин и потому хочется платить за относительно дешевый киловатт-час. А вы уверены, что с увеличением спроса на него со стороны электролюбителей, тарифы не начнут расти, как на дрожжах? Или новые супертехнологичные электроАЗС с сотнями киловатт, подведенными к каждой розетке (а иначе быстро не зарядишь), будут построены из альтруизма? Это сейчас, когда даже любую новую дорогу так и норовят сделать платной?
В общем, я, наверное, пока побуду в подавленном меньшинстве среди 9,8%. И попрошу уважать мои права - не прекращайте, пожалуйста, выпуск все более совершенных и экономичных авто с поршнями под капотом. Пусть они ими пока пошевеливают, без излишнего шума и выбросов. А уж если очень захочется прокатиться в настоящем электрокаре - воспользуюсь служебным положением и возьму на тест. Или съезжу в Сочи покататься на тамошнем новом электротакси.
Ладно, но к чему все это брюзжание? Неужто автор против прогресса? Да ни в коем случае, прогресс - это здорово! Просто я боюсь, что из весьма, как сказал премьер-министр, жесткого бюджета куча миллиардов пойдет вдруг в не совсем насущную сторону. По просьбе подавляющего большинства, конечно же.