Штрафные баллы отберут права
Помнится, в начале моей водительской "карьеры" (а было это очень давно, в конце 60-х) самым страшным оружием инспектора была не полосатая волшебная палочка, не свисток и даже не пистолет (а автоматами их тогда еще никто не додумался вооружать), а ма-а-аленький такой... дырокол. Нарушил "по-среднему", кроме штрафа проделывалась дырка в специальном талоне предупреждений (остался, кстати, на память). И рядом ставилась дата. Как накопилось три отверстия за год, все, прощай права! В общем, обходились без компьютерной базы данных, да и слов таких не знали.
Смысл в дыроколе, однако, был: систематически презирающие (или не знающие) Правила отделялись от "случайно залетевших". Подобная система существует и сегодня в ряде стран, например, в той же Германии. Только уже не в виде дырок, а балльная. Там достаточно получить 18 "очков" и впереди замаячит перспектива прохождения так называемого "идиотентеста", без которого права уже никогда не вернут.
Система, надо сказать, достаточно гибкая: можно быстро изменять такие параметры, как максимальную сумму баллов и "вес" любого отдельного нарушения. Вот и у нас, как заявил г-н Лысаков, подобный порядок, считай, уже почти принят Думой.
Не надо думать, что он коррупционен: баллы начислит не инспектор на дороге, а вездесущие камеры видеофиксации и "парконы". Нет, инспектор, конечно, тоже, ежели изловит и оштрафует, но сегодня, если говорить о Москве, скорее получишь "письмо счастья" от полицейского суперкомпьютера. И тогда получится такой вот расклад: каждая сотня рублей штрафа будет стоить одного балла. Наберете 150 за год (это соответствует 15 000 рэ), потеряете на год права. С учетом быстрого роста как суммы штрафов, так и количества камер, величина совсем даже не запредельная: пяток нарушений правил парковки или заезда на выделенку и адьё, баранка!
Есть еще один нюанс, о котором пока помалкивают: при несвоевременной уплате штрафа он, как известно, может удваиваться. Интересно, что будет в этом случае с начисленными баллами? Во всяком случае, может появиться мощный инструмент по собираемости денег в бюджет!
Ну, это все я вам описал, так сказать, фактическую сторону дела. А мое мнение, как эксперта? В принципе, наверно, правильно: нужно, наконец, привести анархистов и нигилистов на дорогах в чувство. Анализ собственных прегрешений (а у кого их нет?) показывает, что до установленной планки я вряд ли доберусь. Но... это пока. А вот начнут камеры фиксировать выезд на перекресток, когда он занят еще не ушедшими машинами впереди, тогда уж и не знаю... Нет, я не из тех, кто любит перекрывать дорогу поперечному потоку. Но... не всегда в Москве удается точно рассчитать успеешь-не успеешь. А стоять у линии "стоп" на всякий случай чревато стоянкой до наступления ночи. Во всяком случае, когда Яндекс показывает 8-9-10 своих баллов!