Знакомство с новым спортседаном Mazda 6
Honda vs Mazda. Соперничество двух японских производителей, кажется, как поединок самураев. Уступить, означает упустить покупателей. А это, для каждой из компаний, недопустимо. На появление следующего поколения седана Accord, Mazda ответила новой версией шестой серии.
В отличие от Аккорда, в облике “Мазды” намного меньше американизмов. Дизайнеры пошли другим путем. Кажется, они разделили словосочетание спортседан. “Спорт” поставили на первое место, а “седан” несколько отодвинули на второй план.
В итоге облик получился более чем динамичным. По-моему, среди одноклассников машина самая яркая. А это плюс, ведь внешность формирует важные первые впечатления.
Салон, где приоритет отдан коже кремового цвета, так же довольно неплох. Ярко выражена боковая поддержка сидений. Они – полная противоположность тех, что стоят в Accord. Honda сделала упор на комфорт, а Mazda поставила во главу угла активное управление машиной. Более плотные “ковши” шестерки лучше держат тело в поворотах.
На заднем диване достаточно места, чтобы разместить троих пассажиров. Вот если бы еще покатая крыша не скрадывала пространство над головой. Но, увы… его не так много как хотелось бы. Например, в Toyota-Camry сидеть сзади гораздо комфортнее.
Спинка заднего дивана разрезная (60:40). Откидывается легко, стоит лишь потянуть за фиксаторы, расположенные в багажнике. Но вот сам “хозблок” не порадовал. Его 380 литров объема не так уж и много. Форма багажника тоже не идеальна. В середине – ровный пол, а по краям две глубокие ниши. С одной стороны туда можно положить банку омывайки и она не опрокинется в дороге. Но с другой, ниши неплохо было бы закрыть. И вот так получается довольно удобно. Скажем, внизу закреплена банка, а сверху стоит сумка с продуктами.
По ездовым впечатлениям шестерка схожа с Accord. По началу, даже нюансы определить трудно. Особенно в городском движении. В целом Accord мягче, но скорее, это ощущение из-за иной формы сидений. У Mazda подвеска показалась плотнее.
К коробке передач претензий нет. Она довольно резвая, настроена на динамичную езду. Есть и ручной режим. Рукоять стояночного тормоза, так же как и в Honda традиционна. Потому тем, кто не прочь в выходные поехать, скажем, на Ходынку решение понравится.
Автомобиль не утратил динамизма. Как и прежде поведение седана заводное. Электроника позволяет небольшой занос, и только затем вступает в дело. При желании ее можно отключить. По моим ощущениям, рулевое управление Mazda острее, чем у Accord. Оно чувствительнее, передает больше информации о дорожном покрытии.
В общем, у японцев получился еще один добротный продукт, продолжающий традиции шестой серии. Очередной виток истории продолжится. За шестеркой опять встанет очередь, люди залезут в кредит. А спор, что же круче Accord или Mazda 6, вспыхнет с новой силой.