Бензин: какой заливать в машину?

Только тот, который рекомендует завод-изготовитель автомобиля! Ведь каждый мотор калибруют под определенный сорт бензина. И, если не обращать на это внимания, особенно в плане использования топлива с пониженным октановым числом, то можно нарваться на неприятности. На какие?

Во-первых, при резких ускорениях и больших нагрузках будет постоянно отрабатывать датчик детонации (у кого он есть), а это приводит к неустойчивой работе двигателя – машина начнет дергаться и потеряет в динамике. А если датчика детонации нет, то возможны проблемы с перегревами мотора и его преждевременным износом, а то и прогаром прокладки блока цилиндров, разрушением поршней и клапанов. Во-вторых, несколько увеличится расход топлива. Ведь оптимальная регулировка угла опережения зажигания, зашитая в штатную настройку контроллера, подбирается под определенный бензин. В-третьих, не забывайте про гарантию. Первое, что сделают на гарантийном сервисе при возникновении спорной ситуации (а там практически все ситуации – спорные…) – возьмут пробу бензина из бака. И, если он не соответствует требуемым заводом-изготовителем параметрам, то в гарантийном ремонте может быть отказано. В целом же, современные двигатели, хоть и проектируются на бензины 95-й и выше, совершенно спокойно переваривают и 92-й. С учетом описанных проблем, естественно.

Удачи!

Подпишитесь на «За рулем» в