Знакомство с “Зоей” или непростой путь к техническому прогрессу

Мое знакомство с электромобилями не сложилось. От первой встречи в памяти осталась прошлогодняя московская зима с двадцатиградусным морозом, мертвая пробка на Садовом кольце и разрядившейся Mitsubishi-iMIEV. Тогда мы пытались оживить автомобиль в подземном паркинге торгового центра. К сожалению, безрезультатно. В итоге пришлось, продираясь через пробки, буксировать инновационную машинку на старом дизельном пикапе. Сами понимаете, что я думал про все электромобили мира. Но все же очень хотелось вернуться к этой теме снова. В теплое время года.

И вот недавно случай представился. Renault пригласила на презентацию электрокара ZOE в Португалию. Понятно, что новинку мы сразу окрестили “Зоей”. Так вот, “Зоя” это уже не сверхкомпактная машинка футуристического дизайна, а настоящий автомобиль. Она выше и шире, чем, скажем, VW Golf.

В Португалии на ZOE действует пятилетняя гарантия или 150 000 км пробега. На электродвигатель 100 000 км.

Интересен и процесс покупки. Придя в салон, оформляем обычную сделку купли/продажи, но вот тяговую батарею нужно обязательно брать в аренду, примерно за 79 евро в месяц. Цена может меняться. Все зависит от пробега и общего времени использования батареи.

На ручке задней двери, отпечаток большого пальца ведущего дизайнера по экстерьеру Renault ZOE.
Зарядка электромобиля от консоли

В данных производителя написано, что на полном заряде можно проехать 210 км. Может быть и можно, если ехать медленно и постоянно экономить. У меня на приборной панели горит цифра 150 км. Это при том, что я только сел в машину и батарея полная. Кнопкой завожу электромотор… необычные ощущения. Догадаться, что автомобиль готов тронуться с места можно только по надписи Ready. Селектор в “драйв” и ZOE так же бесшумно едет вперед. Снаружи слышен негромкий монотонный гул, смолкающий на 30 км/ч. Этот звук, издаваемый электронной начинкой машины, для безопасности. На городских улицах “Зою” могут просто не услышать пешеходы.

Процесс зарядки можно видеть на панели приборов
Сиденья расположены высоковато из-за того, что под ними находится тяговая батарея машины.

Машина, для своего класса, получилась тяжелая (снаряженная масса 1468 кг), и подвеска иногда не справляется с такой массой. При проезде лежачих полицейских, чувствую, что ходовой тяжеловато. А на брусчатке по кузову пробегает ощутимая дрожь. Но автомобиль отыгрывается на ровном асфальте. А еще он и довольно динамичный. Со светофоров стартует очень резво, на автомагистрали не уступает машинам с традиционными моторами. 110-120 км/ч держит легко и чувствую, что это не предел.

Сумка из плотной ткани, куда помещают зарядный кабель, крепится за крючок в багажнике.

При этом очень хорошо стоит на прямой. Никаких виляний и уводов. Батарея подзаряжается на торможениях, а так же на спусках, если просто отпустить педаль газа. То есть, чем медленнее спускаюсь, тем больше времени на подзарядку.

От обычной бытовой розетки зарядить “Зою” нельзя. Только от специальной зарядной консоли. В Португалии они есть у каждого официального дилера Renault. Встречаются и в подземных паркингах. Нужно только увидеть специальный знак со штепселем. Но найти его оказалось трудно. Когда терпение лопнуло, я просто забил в навигатор маршрут и приехал на одну из таких стоянок.

Заряжается машина быстро. Чтобы восполнить чуть больше половины заряда потребовалось примерно 40 минут.

На этот раз от электромобиля осталось много положительных эмоций. Но это при езде в теплом климате, без пробок и рваного движения. У нас машину продавать не планируют, в силу понятных причин. Остается надеяться, что и мы когда-нибудь доживем до вот такого электробудущего.

Подпишитесь на «За рулем» в