Peugeot 2008: приподнятый хэтчбек или полноценный кроссовер?
До настоящего времени Peugeot не баловала покупателей кроссоверами собственной разработки. То, что есть у бренда сейчас, создано на базе моделей Mitsubishi. Из-за этого французы и довольствуются небольшими объемами продаж, хоть внешне их варианты кроссоверов выглядят более стильно. Основные же прибыли достаются японцам. И вот, наконец, в Peugeot пошли своим путем.
В новом кроссовере Peugeot 2008 разработчики сделали ставку на доступность и экономичность. Машину построили на базе компактного хэтчбека Peugeot 208. К сожалению, полноприводной модификации у новинки не будет. А автомат и робот появятся позже. Видимо сейчас и идет доводка этих агрегатов. Потому маркетологи не спешат выводить 2008-ой на российский рынок. В России у такого автомобиля, автомат должен быть обязательно. Впрочем, как и полный привод.
Из арсенала, который может помочь на плохой дороге у 2008-го есть лишь система Grip Control с шайбой выбора режимов движения на центральном тоннеле. С ее помощью регулируют работу системы стабилизации. Скажем в режиме “грязь” электроника допускает небольшую пробуксовку, и когда шины находят зацеп, 2008-ой без проблем взбирается по мокрой от дождя грунтовке на небольшой подъем. По поведению он напоминает обычную легковушку.
Когда-то я писал, что Peugeot 208 отлично рулится. Так вот: у 2008-го это качество сохранилось. Как и народный компакт, всея Европы, кроссовер отлично стоит на дуге поворота. Рулевое управление достаточно информативное, а маленькая “баранка” не закрывает от глаз панель приборов.
Гамма двигателей схожа с той, что получил 208-ой. Из нее для России, думаю, выберут 115-сильный дизель и бензиновый 120-сильный агрегат. Может быть, будет и трехцилиндровый мотор мощностью 82 л.с. Бензина он есть около 5 литров на 100 км в смешанном цикле, а едет, во всяком случае, по европейским дорогам, довольно неплохо. Для пробочной городской езды вполне подходит.
Французский компактный кроссовер будет конкурировать в России с Opel-Mokka, Nissan-Juke и как сказали представители фирмы, даже с “Кантрименом”. Что ж, выиграть у них будет непросто. У всех есть версии с полным приводом и автоматом. Поэтому 2008-му нужно брать более привлекательной ценой и, скажем, экономичностью. И если это получится у французов, то шансы завоевать своего покупателя у 2008-го есть.