Проба руля “кроссовероуниверсала” Toyota Venza

Toyota Venza, наконец, начали официально продавать в России. Машина оригинальна. Эдакая смесь универсала и кроссовера. В качестве главного конкурента тойотовцы называют Nissan Murano. Что же, соперник действительно серьезный. Он мощнее, больше, богаче оснащен. Может быть, Venza и не обгонит его по результатам продаж, но показать достойный результат, думаю, сможет.

Toyota постаралась снизить цену своего “кроссовероуниверсала”, поэтому в базовом оснащении “Элеганс” машину предлагают в переднеприводном исполнении. А вот для “Элеганс Плюс” и “Престиж” предусмотрен полноприводный вариант.

Мы измерили дорожный просвет машин в трех точках: район картера двигателя, по середине и в районе заднего моста. Получилось 205 мм, 200 мм и 205 мм соответственно. Это на 25 мм, 20 мм и 35 мм выше, чем у Murano. “Ниссану” мешает выпускная система, которая висит очень низко. Но вот свесы кузова у Nissan заметно меньше и это играет ему на руку.

Салон Venza, как и ожидаешь от машины созданной для американского рынка, очень просторен. У водительского сиденья электрорегулировки, да и спинка довольно большая, что позволит не испытывать дискомфорт рослым людям. Визуально интерьер выглядит богатым. Все из-за удачно выбранного цветового решения и фактуры пластиков, которые на ощупь оказываются достаточно “дубовые”. Автоматические стеклоподъемники есть у всех дверей - редкое для японских машин решение.

Но вот у центральных дефлекторов вентиляции почему-то нет регулировок интенсивности обдува. Странно, ведь в боковых воздуховодах они есть.

На заднем диване тоже довольно много места. А если хочется большего комфорта, можно отрегулировать наклон спинки. Диапазон ее регулировки не такой большой, как в “Мурано”, но вполне хватает, чтобы буквально развалиться, будто дома в кресле.

Дверь багажника открывается (и закрывается) стоит только нажать кнопку на брелоке. А для перевозки длинномеров достаточно потянуть за ручки, расположенные, по бокам, чтобы сложить разрезную спинку. В этом случае салон превращается в квартиру на колесах.

Машина заводится довольно тихо. При езде по городу лишние звуки внутрь не проникают. Но на гравийной дороге камни уж больно навязчиво барабанят по задним аркам. Нужно бы усилить шумоизоляцию.

На асфальте у Venza отменная плавность хода, а в колеях машина ведет себя довольно спокойно, не заставляя лишний раз работать рулем. Да и торопиться как-то не хочется. Не создан автомобиль для гонок. Даже для светофорных. Это солидная машина для семьи из четырех человек.

Подпишитесь на «За рулем» в