Зачем нужна дорогая машина -- продолжение темы.
Вновь отдаю микрофон автору предыдущего материала -- это, как вы помните, Шареев Ильнур Исмагилевич, начальник коммерческого отдела контрактного производства ЗАО НПЦ (название убрал по просьбе читателей -- М.К.). В своем новом послании он в своей манере отвечает на многие вопросы и упреки, обращенные к нему после ознакомления в первым материалом. Лексика авторская.
Письмо в ЗР №2 “видение автомобиля глазами человека невлюбленного в автомобили” о неясностях восприятия.
2012 год. Водитель и компания из трех человек, подъезжает к точке Б, на данный момент 3 педали, играет радио, 180 рублей за выполнение заказа, молодой человек подготовил сдачу с 500 рублей. Время около трех часов ночи, в кармане 2000 рублей, впереди заезд в круглосуточный магазин, покупка подгузников, йогуртов, каши и т.д. На сон остается всего 4 часа, утром к 9 на работу в сияющий огромной плазмой кабинет, трудовой день под аккомпанемент современных высокотехнологичных станков, и так 5 дней в неделю. Как вы неожиданно для самих себя догадались, успешный человек из первого письма и водитель такси в данном случае -- это один и тот же Я… Только во втором случае автомобиль это Рено Логан 2007 года, 1.4 75 л.с. пройтись по особенностям комплектации можно за 2 секунды, так как вся комплектация заключается в наличии таких опций как ПТС и номера, выданные ГАИ. Багажник из за перевозки плитки в загородный дом весь ободран и поцарапан, но зато опытным путем установлена грузоподъемность без пассажиров в 500 кг. По кузову множество сколов, царапин от частых вылазок в лесистую местность за родниковой водой, но, заметьте, никаких очагов ржавчины нет, даже пятнышка. Также путем замены ступичного подшипника при пробеге в 100 000 км выяснилось, что лежачие полицейские в городе все же есть. Так к чем все это? К продолжению письма номер раз меня побудило множество отзывов и солидное количество просмотров моей первой статьи или письма. Комментарии позволяют выделить несколько типов читателей, а в пересчете на страну -- несколько типов людей : Первый тип, я, с Вашего позволения, назову “буквоедами” Дже не стараясь рассмотреть основные тезисы и идею текста, они ударяются в пространные размышления о том, почему в качестве примера был выбран именно Mercedes G-klass, а не родной 469 или не менее родная,но полуиностранная, Шнива, или совсем забугорный Паджеро, постепенно переходя к спору о качестве современных шаровых опор (я утрирую), или несогласных с примером о том что двухкомнатная квартира ни чуть не лучше качественно, чем одиночка, или трешка, не принимая во внимание то, что данные рассуждения в контексте вселенной, это спор о том что 103 км в час гораздо лучше чем 101,5 км в час. Этой категории я отвечу словами главных героев известного фильма “О Чем говорят мужчины” – ПОТОМУ ЧТО! Второй тип - это категория “персональных критиков”, которые пытаются оценить и дать свой скептически настроенный комментарий о личности пишущего, о скудности его размышлений, и особенно о том, что статья ни о чем и ни к чему, и не стоит выеденного яйца, но тем не менее вы все равно ее комментируете,участвуя в жарких баталиях с остальными комментаторами. Третья категория это “Отличники Русского языка и Литературы”: у них очень хорошо получается досформулировать недосформулированное. Спасибо, вы конструктивно улучшаете ораторские способности окружающих, за что я Вам очень благодарен. Соответственно, в итоге, не прав никто!!! По первому письму сложилось впечатление об авторе, как о богатом человеке, у которого покупка Гранты была своего рода вызовом общественному мнению, кич и призыв к умному расходованию своих кровнозаработанных, а не кредитных рублей. И т.д. А тут -- на тебе :таксист!? "Ну, все понятно”, -- возликуют некоторые: мол, письмо фантазера, обычные умозаключения среднестатистического жителя России.
Так вот, хочу обратить ваше внимание на следующее. Во-первых, все,что в первом письме -- чистая правда. Я действительно обеспеченный человек, начальник, действительно трехкомнатная квартира, дом и дача, жена красавица и даже собака не вымышленные. Во вторых, как я уже говорил, сфера деятельности нашего завода -- это разработка и производство электроники, много современного оборудования, почти полный цикл производства электронных устройств, и коллеги не дадут соврать, что в производстве чего либо заложены очень длинные деньги, чтобы заказчик подписал акт приема/передачи и оплатил сделку полностью, должно пройти пару лет с момента заключения договора, соответственно и премии и поощрения раз в пару лет. В моменты ожидания выполнения заказов, чтобы не брать в долг, и не трогать накопленные деньги, мы с женой вместе укладывали сына спать, я целовал его, и выезжал по ночам в такси пять дней в неделю, сон 4 часа и на работу. Так, а теперь -- про маркетинг. Ну так вот сколько бы человек прочитали все те же умозаключения из первого письма, если бы автором был таксист из провинции? И сколько человек бы оставили комментарии??? Вот так и с автомобилями. Не задумываясь, спорим, что форд фокус за 500 тысяч лучше форд покус за миллион, и что стоит 8 лет копить для того чтобы один поменять на другой…не потрудившись снять так умело навязанную на глаза маркетинговую пелену. Зная подноготную всей этой системы, для себя могу оправдать в данном случае только цену TOYOTA PRIUS. Заметьте, я не говорю что он экономичнее, что все его сложные модули нужны и не говорю о том что готов купить приус за эти деньги, я лишь говорю о том что я понимаю: он стоит своих денег…