День без автомобиля? Или без головы?
Город без автомобиля – это классно. Возможно, когда-нибудь так и будет – сплошные пешеходные зоны, идеальный городской транспорт, запах яблоневых и вишневых садов. Размечтался, е-мое… Пока я мечтал, столичное правительство решило ускорить светлое будущее и организовать московский День без автомобиля сообразно своим собственным представлениям. Массовики-затейники, автобусы с телевизорами внутри и – никаких автомобилей! По крайней мере, внутри Бульварного кольца… А теперь – репортаж с места событий для тех, кому интересно, куда при этом деваются автомобили. Воскресенье, 6 утра. Обещал свозить старушку-маму за город, посмотреть на «багрец и золото». Все ОК – съездили, пошуршали листиками, возвращаемся в Москву. Едем мимо Политехнического музея – и тут я понимаю, что в городе праздник. Праздник в Москве – это когда законы логики отменяются. Равно как и правила дорожного движения. Потому что поворот на Маросейку перекрыт огромными грузовиками, а полосатые палки гонят меня куда-то вниз, к Солянке. Еще пара минут и я вместе со всем жалобно блеющим автомобильным стадом оказываюсь на троллейбусной полосе. Сверху висят «кирпичи», но когда у народа праздник, «кирпичи» тоже отдыхают. Изображаем из себя троллейбусы и ползем к перекрестку. Мне, вообще-то, нужно прямо – на Забелина, а там на Старосадский. Я не одинок: пяток автомобилей передо мной уходят вперед, в гору. Следую за ними, опять по правилам. Медленно ползем вверх, впереди родная Покровка и… И очередной грузовик: направо нельзя! Мама начинает нервничать – я делаю вид, что все хорошо. Хотя прекрасно понимаю: высадить здесь я ее не могу, потому что больше 50 – 100 метров ей пешком не пройти. Но полосатые палки гонят всех… налево! Против движения!! Туда, где и без них уже затор. Пытаюсь все-таки повернуть к дому, протискиваясь между бордюрным камнем и бампером «поливайки», поставленной в качестве баррикады. Полосатая палка приходит в движение и злобно направляется ко мне. Открываю окно… – Я здесь живу! – вежливо поясняю хранителю палки. – Мама не может ходить... – Да ради бога! – неожиданно разрешает мне полицейский. – Проезжайте! Хмм… Спасибо, конечно. Но поливайку никто не пытается отодвинуть: наверное, все это входит в программу праздника. Протискиваюсь, хотя и стремно: зазоры в пару сантиметров, не больше. Еду по родной Покровке, увертываясь от…встречных машин! Откуда они здесь, если движение по Покровке одностороннее? Впрочем, и так понятно: праздник же… Высаживаю маму у дома – осталось отогнать машину на стоянку. И понимаю, что…приехал. – Нет, нельзя! – радостно улыбается страж порядка, наглухо перекрывший выезд на бульвар. – Езжайте обратно. Спускайтесь на Яузу, там нормально. Ё-мое, так я ведь и хочу на Яузу… – Нет, только туда, – машет палка в сторону Лубянской площади. – Через Колпачный? Ну, попробуйте – сегодня все можно. Праздник! Вновь еду по полосе общественного транспорта, пересекаю двойную, сворачиваю налево. Вниз, налево, направо, опять влево – передо мной десяток машин уверенно ищут путь к свободе. Взбираемся по Большому Трехсвятительскому – никаких запрещающих знаков и баррикад здесь нет. Доезжаем почти до конца… И видим как у первой машины включаются фонари заднего хода. Тупик, е-мое! Выход преграждает такая же поливайка – без предупреждения, без обозначений, без указателей! А сзади напирают новые наивные беглецы, стремящиеся покинуть западню… Из передних машин им машут руками: мол, не надо за нами! Самые активные пытаются развернуться, вызывая недовольство тех, кто еще ничего не понял… Задом, с аварийками, клаксона и матом. Опять вниз: привет, Солянка! Затем опять наверх, разворот вокруг Политехнического, затем на Москва-реку. Уфф – неужели повезло: наконец-то нашли место, где никакого праздника нет… В этот день мне опять захотелось навсегда продать любимую машину. Если бы не мама, так бы и сделал. Но когда в городе праздник, здесь не ходят ни троллейбусы, ни трамваи. Здесь нельзя вызвать такси, и даже «Скорая» не сразу протиснется. А «День без автомобиля» подразумевает лишь то, что в этот день автомобили, загнанные в рукотворный лабиринт, получают возможность вдоволь покататься по встречке, по полосам общественного транспорта, сквозь «кирпичи», по тротуарам и где угодно – причем на глазах у ДПС и на совершенно законных основаниях. Они никуда не исчезают – просто их владельцев загоняют в скотские условия. Подсказка столичному руководству на следующий «День без автомобиля». Предлагаю активизировать акции по протыканию шин, обработке монтаж-ной пеной, переворачиванию и т. п. И выдавать призы самым активным участникам – глядишь, город потихоньку избавится от ненавистных ему машиной и их владельцев. Не нравится? Мне тоже, но играть, так играть! Наладить работу общественного транспорта городские власти все равно не в состоянии, а так, глядишь, все само собой и рассосется…