Lada EL Lada: электрошок
Взять электромобиль EL Lada на тест хотели давно. Но когда все срослось, для всех в редакции это стало полной неожиданностью. Несколько согласований с заводом, письма дилеру, беготня… скорей, скорей, торопило начальство, а то он другим достанется. В общем, когда вся бумажная работа закончилась, удивляться чему-либо уже не было сил.
И когда на стоянке техцентра я увидел первый серийный российский электромобиль, особенных восторгов не испытал. С виду, обычный универсал Lada Kalina. Немного иной лишь передний бампер, да на бортах красуется надпись “электромобиль”. Машина с госномерами, есть ОСАГО, в общем, можно ездить не только по территории дилерского центра, что уже хорошо.
Внутри электрокалина также оказалась самой обычной. Разве что на месте рычага КП, рукоять управления силовым приводом. Переводим ее в D – едем вперед, в положение R – назад.
Перед выездом меня напугал человек, выдававший автомобиль. Сказал, что рекуперативного торможения у EL Lada нет! Звоню в редакцию, говорю, мол, направляюсь к вам, встречайте на Садовом кольце с машиной и тросом.
Повернул ключ, на панели приборов зажглась зеленая пиктограмма с машинкой. Трогаюсь под шорох шипованных шин…
Экран борткомпьютера тоже испытал нервы на прочность, когда высветилась информация, что при полном заряде батарей сегодня я могу проехать аж целых 13 км! Нет, точно не доеду. Особенно по пробкам. Выключаю габариты, “печку”, еду плавно, не больше 60 км/ч. Те соседи по потоку, которые,видимо, замечают надпись “электромобиль” на борту, долго и задумчиво смотрят на электрокалину. Видимо, пытаются понять, врет надпись или легенды правдивы.
На спуске с моста нажимаю тормоз. Все-таки рекуперация есть! Чувствую, как в конце хода педали на нее резко возрастает усилие. А на экране уже 14 км. В общем, чем плавне еду, тем быстрее растут цифры возможного пробега. Когда понял, что заряда доехать хватает, нажал правую педаль резче. Динамика, скажу я вам, более чем достойная. Машинка так по троллейбусному зажужжала и как выстрелит вперед. Именно выстрелит. У бензиновой Калины такого резкого разгона нет и в помине. Так я проехал километров 20, израсходовав половину заряда батарей. За ночь подзарядил EL Lada от обычной бытовой сети возле редакции. И с утра опять в путь. Включив обогрев, понимаю, что салон греется долго. Сначала из дефлекторов идет холодный воздух, и я даже замерз. Кстати, в середине симпатичной панели приборов есть яркий цветной экранчик, на который можно вывести навигацию “Навител”. Очень удобно пользоваться.
В нормальном городском режиме движения поездил с включенными фарами и обогревом. Получились примерно те же 20 км, но батареи разрядились уже больше чем на 50%.
В принципе, с такой машиной жить можно. Но только в случае, если в гараже стоят еще две, потребляющие традиционное топливо, а на работе и дома есть куда втыкать зарядный кабель. В сильный же мороз к электромобилю лучше не подходить. Просто чтобы лишний раз не нервничать из-за ограниченного пробега и не мерзнуть в салоне.
Технические характеристики EL Lada, подробности и проблемы, с которыми столкнулся при езде по городу, опишу в журнале. Этим сейчас и занимаюсь.