Расход топлива: снижаем на 40 %
У меня за несколько десятилетий скопилась неплохая коллекция подобного рода изделий. Пик пришелся, наверное, на 90-е годы: в продажу начало массово проникать такое, что и не снилось. А популярный тогда журнал "Изобретатель и рационализатор", который я выписывал и старательно изучал, то и дело будоражил публику заметками о изобретениях, способных резко снизить, сэкономить, улучшить и вообще. Я тоже был убежден, что рецепт лежит где-то совсем рядом, а потому активно сооружал немыслимые системы зажигания, продевал бензопроводы сквозь стибренные где-то магниты и всякий раз старательно отслеживал динамику изменения расхода топлива, насколько это было возможно.
Вообще-то, было интересно. Многие изобретатели уверенно говорят: мол, надо верить -- и тогда будет эффект. И приводили в пример какого-то зоолога-биолога, который открыл у мышей что-то типа телепатии. Мол, причиняешь одной мышке боль, а другая, где-то за тридевять земель, тут же начинает беспокоиться. Наблюдаемость и повторяемость эксперимента была потрясающая -- до тех пор, пока не приехал другой зоолог-биолог с криками типа "Шарлатаны!" И с его приездом эффект пропал... Причем, похоже, навсегда...
Ну, не знаю, чему тут верить, а чему нет. Что до многочисленных магнитов, то вот последний писк моды. Представитель фирмы лично привез его в редакцию и начал, было, рассказывать мне про 70% экономии и кристалльно чистый воздух, но я, по-видимому, смотрел на него так, что рекламная пауза быстро кончилась. Однако же я обещал взять чудо техники на испытания и при первой возможности уговорить известного питерского профессора поставить ее на стенд и рассказать о результатах. На том и расстались.
О подобных устройствах я писал так часто, что боюсь скатиться на какие-то штампы. Желающие могут освежить в памяти все зарулевские публикации на эту тему, а исполинам духа наберусь наглости предложить собственную книгу, в который мы с профессором Шабановым уделили этой теме не один десяток страниц.
В основном, конечно же, речь идет о проходимцах и просто неграмотных людях. Кроме того, часто используются витиеватые фразы типа "Экономия ДО 40 %". А "до 40" имеет права быть и нулем...
Однако буду честным: есть исключения! Самое известное из них -- "Молекулярный модификатор топлива" от питерского ООО "НПО ММТ", которое непонятным мне образом действительно снижает расход топлива ка кна стенде, так и на тепловозах, судовых движках и т. п. На несколько процентов, но снижает. Мы об этом как-то писали в ЗР.
В общем, размазывать новинку по стенке пока не буду. Инженеру так себя вести не стоит: вдруг случится чудо? Хотя вид двух магнитиков, которым предстоит охватить с двух сторон топливную магистраль, пока что вызывает только жалость к тем, кот принимает это всерьез. Если я не прав -- сразу сообщу.
И даже обрадуюсь. Потому что первым делом поставлю шедевр на свою машину и начну экономить! Кому не хочется нынче сэкономить?