Mini Cooper S: хэтчбек и спортивный карт
Как же здорово, что существуют такие машины! Без них жизнь была бы скучна. Новый Mini– автомобиль-провокация. 1290 кг снаряженной массы, двухлитровый мотор в 192 силы и 6-ступенчатый автомат… Практически машина-мечта. Но, мечтать о “Купере” с литерой S на решетке радиатора можно долго. Этот пресс-парковый экземпляр стоит 1 984 200 руб. Здесь, как мне сказали, “полный фарш”.
Cooper S оказался на редкость специфичным и противоречивым автомобилем.
Передние кресла очень цепко держат тело, здесь большой диапазон регулировки поясничного подпора, так что, сесть можно довольно удобно. Для активной езды в самый раз. Но спорт требует жертв: большие валики боковой поддержки затрудняют посадку/высадку.
На презентации нового Mini говорили, что увеличение колесной базы, дало возможность улучшить комфорт сидящих сзади. Если честно, на задний ряд вообще садиться не хотелось, но я все же залез. По сравнению с предыдущей моделью, диван больше сдвинут назад, но удобства процессу посадки это не добавило. Нужно обладать гибкостью спортсмена, что бы не задев спиной среднюю стойку, опустить корпус в плотное сиденье. А сам за собой сесть вообще не смог. В пространство между спинкой водительского кресла и подушкой дивана влез лишь кулак. Потому, если ехать куда-то компанией, компромисс нужно будет искать всем четверым седокам. Но, на удивление, сзади есть место над головой!
Багажник, как и прежде скромный, запаска не предусмотрена. Но, если сложить спинки, в салон влезут четыре 17-дюймовых колеса. Что, в принципе, неплохо.
Практичность не в приоритетах Cooper S. На первом месте фан и динамика. Машина бодро разгоняется даже в экорежиме движения Green. А если повернуть кольцо, опоясывающее селектор автомата в Sport, руль моментально наливается усилием, электроника “зажимает” подвеску еще сильнее, автомат держит передачу примерно до 4 000 об/мин. Mini превращается в гоночный карт. Об этом красноречиво говорит и пиктограмма на цветном мониторе передней панели.
Управлять машиной – удовольствие. Кажется, руки стали еще одной деталью рулевого механизма. Кайф! Но подвеска, очень жесткая даже в городе. По ровному асфальту ехать нормально, но любые дефекты дорожного полотна сразу чувствует позвоночник. Лично я не смог бы ездить так каждый день.
Cooper S подходит на роль второго автомобиля. Он – идеальная “зажиглака” для трек-дней, автомобиль для души. На свете очень мало серийных машин, способных так щедро дарить эмоции. А Mini Cooper S это делать умеет.