Kia Optima: За те же деньги
Рестайлинг – отличная возможность привлечь к хорошо знакомой машине внимание. К тому же и огромных затрат для этого не нужно.
Когда в нескольких автосалонах я задавал вопрос, мол, как продается Kia Optima, менеджеры довольно улыбались. Продажи шли и идут неплохо. Корейский седан бизнес-класса, конечно, не снискал такой популярности, как Toyota Camry, но все же, довольно популярен.
В этом году до России доехала рестайлинговая Optima, и я взял машину на тест. Как водится, в пресс-парках компаний есть только самые мощные и богато оснащенные экземпляры. Это белый автомобиль в комплектации Premium со 180-сильным мотором объемом 2,4 литра и 6-ступенчатым автоматом. Агрегат прежний и это, скорее, плюс. Он остался таким же резвым и, кажется, разгоняет машину без особых усилий даже в режиме движения Eco. Кстати, на руле появилась кнопка системы Drive Mode Select. Ее предлагают во всех комплектациях, кроме, базовой. Нажав клавишу, меняют режимы движения автомобиля. В Eco автомат быстрее переходит на повышенные передачи, а руль уж совсем легкий. В Normal (идет по умолчанию) ситуация примерно такая же. Лишь коробка не так стремится дойти до шестой передачи. Sport исправляет ситуацию. В этом режиме уже можно нормально крутить мотор, а руль наливается усилием. Sport больше подходит и характеру седана и его внешнему виду.
Дизайн и раньше был интересным, так что корейцы решили ничего кардинально не менять. Дневные ходовые огни переехали в фары, появились противотуманки оригинального вида (похожее решение должно быть и на спортивном Kia pro сee`d GT. О нем напишу в конце мая). В заднем бампере появился лже-диффузор, подчеркивающий динамичный характер машины. Ну, и плюс новые колесные диски. Одним словом – стильно. Но главное - рестайлинг почти не изменил цену автомобиля. С момента нашего теста дорестайлинговой "Оптимы" прошло чуть больше года. За это время седан в комплектации Premium стал дороже всего на 30 000 руб.
Уже не помню на какой презентации, я спросил маркетологов, зачем повышать цену, если затраты на рестайлинг модели минимальны. Мне ответили, что повышают в любом случае, поскольку обновленный автомобиль должен быть дороже прежнего. Просто потому, что это новый авто. Если так, то корейцы молодцы что не задирают ценник и держат его на реальном уровне.
Optima привлекает богатым оснащением и динамичным дизайном, который отражается в проведении на дороге. Машина быстра, стабильна и точна в поворотах, но на другой стороне медали – жесткая подвеска, которая ощутимо трясет даже в городе. Создатели пожертвовали комфортом ради динамики. Мне это импонирует, но, думаю, большинство покупателей машин бизнес-класса прежде всего ценят комфорт. А потому Camry уже который год бьет все рекорды продаж и кажется конкурента способного свергнуть ее с пьедестала в ближайшее время не появится.