Радар-детекторы: комментарии к испытаниям

Нужен ли лично Вам радар-детектор?

Знакомая блондинка задумалась: мол, а чего это такое-то – «радар-детектор»?

Пришлось спросить, получает ли она «письма счастья»?

– А! – обрадовалась она. – Получаю постоянно! Так это вы компакт-диски проверяете, которые в грузовиках за стеклом висят? Ну, и какие лучше?

Экскурс в СВЧ-технику пошел блондинке на пользу.

– Ну, в общем, те же диски, только на современной основе! – понимающе кивнула она. – Сколько стоят? Чего-чего? Нет, проще штрафы оплачивать!

От блондинок – к электронике. Редакционный материал находится вот здесь . Я же позволю себе отвлечься на личные комментарии, оставшиеся за кадром.

Составляем протокол «допроса свидетелей». Итак, вы утверждаете, что не видели никакого лазера? Или все же видели?

Имеют ли сегодня право на существование модели РД без GPS?

Да, имеют: у них свои «плюсы». Главный – стоимость: именно они составили в нашем тесте группу победителей в номинации «Цена / качество». Почти у всех простое, интуитивно понятное управление. У всех яркие экраны. Все начинают работать почти сразу – без разминки. Наконец, в ряде регионов измерители скорости встречаются относительно редко, а потому РД нужен «на всякий случай», а не как предмет первой необходимости. А коли так, то вполне подойдет и модель без особых наворотов.

Могут ли радар-детекторы соседних автомобилей – встречных и попутных – влиять на нормальную работу моего радар-детектора?

Могут, если встречный РД сделан по схеме супергетеродина, то есть включает в себя маломощный генератор. Излучение такого прибора ваш радар-детектор вполне сможет уловить. Особенно это заметно в тех случаях, когда ваш РД построен по схеме приемника прямого усиления – безо всяких генераторов.

Представитель фирмы СИМИКОН проверяет правильность установки измерителей скорости.

Является ли «Автодория» шагом вперед по сравнению с привычной СВЧ-техникой?

Глубокоуважаемый мною Илья Викторович Барский, создатель современных радаров и комплексов видеофиксации, заметил как-то, что, дескать, в технике шагов вперед почти не бывает – в основном по спирали. И действительно, еще сотню лет назад поперек дороги клали два шланга с водой на расстоянии в несколько десятков метров, а полицейский с секундомером замерял интервал времени между "фонтанчиками", когда через шланги проезжал автомобиль. Следующая версия подразумевала два фотоаппарата на расстоянии 1 км и кучу операторов, на глаз определяющих номера «гонщиков». А сегодня появилась «Автодория»: видеокамеры фиксируют транспортное средство во время въезда и выезда на определенный участок автодороги. Высчитав время проезда, система выдает скорость, с которой автомобиль преодолел это расстояние. Сама по себе система не нова: аналогичные системы давно много лет применяются в ряде европейских стран. Она может применяться на участках автодорог от 500 м до 10 км.

Говорят, что новый проект национального стандарта для комплексов автоматической фотовидеофиксации предусматривает оборудование камер устройствами считывания радиометок – RFID, которые должны появиться на всех автомобилях. Когда и как это будет реализовано?

Проект существует, но конкретики на сегодня нет никакой. Во всяком случае, лично мне ничего об этом неизвестно. А технически такая задача, естественно, вполне решаема.

К сожалению, многим отморозкам легче пальнуть по камере, чем заставить себя ездить по Правилам.

Самые вредные радары «стреляют» в тебя не спереди, а сзади. Смогут ли наши РД обнаружить их отраженный сигнал?

Почему комплексы фотовидеофиксации спокойно «видят» номера, «заклеенные» специальной пленкой, а смартфоны – нет?

Потому что в подобных комплексах используют так называемые камеры машинного зрения, а не бытовые игрушки. Они фиксируют даже минимальный перепад между фоном и заклеенной цифрой. А последние разработки позволяют справляться и с более сложными задачами, как то считывание полностью загрязненных номеров. Однако раскрывать технические особенности таких устройств мы не будем, чтобы не провоцировать очередную «гонку вооружений» между блюстителями Закона и его нарушителями.

Внеплановое задание: проверить реакцию измерительных комплексов на номера с заклеенными циферками. Комплексы на провокацию никак не отреагировали: их такой ерундой не обмануть.

Чего не хватает современным РД до идеала?

Случайно удалось заглянуть в инкубатор новеньких измерительных комплексов: здесь идет прогон.

Лично меня с некоторых пор раздражает абсолютно любое постороннее изделие в салоне авто. Правда, существуют разнесенные РД скрытой установки: по нелегальным данным тот же «Пилот» в подобном обличье уже прописался в одном из салонов, занимающихся моими любимыми «Вольво». Однако ничего хорошего я в этом не вижу: штатного места под прибор там нет, а потому явно придется уродовать внутреннюю часть бампера, покусившись на целостность ячеистой структуры… В общем, зависти пока что не испытываю.

Что до прочих недостатков, то удивляет нежелание разработчиков полностью избавить законопослушного водителя от дурацкой болтовни электронного собеседника. Да, есть выставляемые пороги скорости, ниже которых коробочка должна заткнуться, но это почему-то не относится к оповещению из базы данных… Почему так сделано – не понимаю.

И самое главное. Я абсолютно убежден, что в ближайшее время автоматизация управления автомобилем все-таки доберется до всех дорожных знаков и заставит их посылать на микропроцессоры всех машин сигналы, принудительно ограничивающие их скорость. Висит знак «40» – изволь блюсти Закон. Как в метро… Правда, древние ГАЗ-21 таких сигналов не поймут, но это тема отдельных философствований. Важно то, что при таком раскладе РД просто вымрут за ненадобностью.

Но это произойдет не завтра…

Подпишитесь на «За рулем» в