Волга... шестиместная

Самый заметный автомобиль на улицах Гонконга – «Тойота Краун». Красные машинки с беленькими крышами. Это местные такси.

Любопытно, что эти седаны здесь читаются шестиместными. Три пассажира сзади, и два спереди, рядом с водителем. Конечно, когда перевозить нужно не китайцев, а тех же русских, такой номер не прокатывает. К примеру, Дима Ерыгин, мой бывший коллега, обладает способностью заполнять собой весь салон, как газообразное вещество. Китайцев это всегда забавляло, и они обожали с ним фотографироваться.

Обратите внимание на надпись: ПЯТЬ ПАССАЖИРОВ!

К чему я вспомнил шестиместные «крауны»? Да к тому, что еще совсем недавно единственным автомобилем «такси» в СССР была «Волга». Но мне в голову не приходило, что эта машина изначально считалась... шестиместной! Сомнения породил хорошо всем знакомый Егор Карпунин, часто комментирующий опубликованные материалы. Он и написал про свой опыт эксплуатации следующее:

"... следущей газовской поделкой через много лет стало г24. Да-да — тот самый символ престижа и достатка, автомобиль эпохи, лицо автопрома и ещё множество стандартных штампов из всё той же автожурналистики. Среднего выпуска изделие — сентября 1973-го года, официально — шестиместное, с посадкой трёх человек на переднем ряду сидений. Куплено в Берёзке за сертификаты ВПТ (ещё не чеки!) одним очень приличным человеком..."

Шестиместное? Ну не знал я этого! И так удивился, что тут же написал письмо на ГАЗ, уважаемому Александру Юрьевичу Чистякову. Тот быстро отозвался:

"Добрый день, Михаил Владимирович!

Сегодня я второй день как из отпуска и с утра все еще разбираюсь с почтой. Поэтому задержал с ответом. По 6-местной «Волге» было примерно так, как описано. Точную дату перехода на 5-местный вариант я не помню. Прилагаю фото."

Что тут скажешь? Древние, когда им неохота было что-то доказывать, говорили просто: "Смотри!" Хотя и сейчас не понимаю, почему справа от тоннеля места должно быть больше, чем слева:)

Подпишитесь на «За рулем» в