Деточкин, Деньги и Кино
Все ли могут деньги? Правильный ответ, конечно же, один – НЕТ! Но сегодня он вызовет усмешку.
Никто не поверит.
Это раньше должности и судебные решения покупали только в кино, причем в фильмах про ненашенскую жизнь. А сегодня тебе могут позвонить и спросить, сколько стоит публикация в журнале – надо, мол, товар раскрутить… Посылаешь в рекламное бюро – отмахиваются: на хрена нам реклама, если нужна авторская статья? А самые наглые просто в лоб спрашивают: сколько стоит первое место в экспертизе? Деньги легко превращают хорошее издание в плохое. То же с телевидением. К тому, где крутятся деньги, пропадает доверие. С другой стороны, в башку вбивается откровенная чушь – взять, хотя бы, приборчик Start genie.
Вчера вновь увидел рекламу на каком-то канале. Уж, казалось бы, мы выполнили свой долг! Ан нет: включаешь ящик и видишь, как дамочка втыкает желтую коробку в гнездо прикуривателя, и машинка тут же бодро заводится… И это сделали деньги. Не в том смысле, что пустили мотор авто с дохлым аккумулятором, а просто вбили и без того не шибко грамотному зрителю очередной бред в голову. И нет ему никакого дела до того, что под личиной прибора ему всучили два десятка одноразовых пальчиковых батареек… Любопытно, что при всем при том мы часто завидуем киножуликам. Конечно, не горбатому из «Место встречи изменить нельзя», а другим – элегантным, симпатичным, умным. Тем, которые, при этом, настолько хорошие, что бедных не трогают. Таким, кого авторы невольно делают фактически положительными персонажами. «Ва-банк», «Афера Томаса Крауна», «Если наступит завтра», «Как украсть миллион», «11/12/13 друзей Оушена», «Западня», «Гений», «Идеальная пара»... Что ни преступление, то произведение искусства. Перед жуликами стоят красивые цели и задачи. Дать сеанс двум супергроссмейстерам и не проиграть, заставить игральную кость лечь нужной гранью вверх, украсть картину, которая на самом деле спокойно висит в музее… Иными словами – им надо ТВОРИТЬ! Нет на свете ничего увлекательнее творчества. Впрочем, киноворюги – это не только творцы, но и потребители. Замки, бриллианты, яхты/самолеты/вертолеты, деньги – все это у них есть. У всех, кроме одного. Особняком стоит, естественно, Деточкин. Образца 1962 года… – Ничего не оставлял. Только на проездные и командировочные, – скромно описывает он следователю размер своей «прибыли».
Наш человек. Ему стыдно быть богатым в небогатой стране, на которой не наживается только идиот. К тому же, если он станет богатым, то уже не будет отличаться от торгаша Димы Семицветова. И уже не сыграет в театре благородного Гамлета – как можно? Разве что Клавдия или другую сволочь. Кстати, по телевизору лет сорок назад промелькнул забавный документально-художественный киноочерк или что-то в этом роде. Своего рода пособие для следователей на основе «Берегись автомобиля». В нем показали, как нужно было «вычислить» Юрия Ивановича после его трюка с приподниманием гаража. Пояснили, как искали тот самый автокран, о чем говорили с его водителем – в общем, дали черно-белый урок Максиму Подберезовикову. Который, возможно, растянул бы поиски необычного преступника как минимум на вторую серию. Ему самому не нравились личности «пострадавших». У них была куча денег, но зависти они не вызывали. Как неприличное слово, нацарапанное на крыле машины одного из них. Но все случилось быстрее: застенчивого Деточкина фактически предали… две самые близкие ему женщины! До меня это дошло недавно. Но ведь так и было! Сначала Люба холодно проводила несчастного Юрия Ивановича куда-то в ночную командировку, подглядела за ним в окно и рассказала обо всем будущей свекрови! А та, в свою очередь, не нашла ничего лучшего, как передать все это… следователю! Мол, сын приехал на какой-то «Волге»… Киножуликам мы завидуем. А вот завидует ли кто-нибудь Деточкину? Я, пожалуй, завидую. Он умел искренно улыбаться не портфелю, набитому деньгами, а любимой женщине.