Ё для Жириновского
Тщательнее других за разного рода "Мишками" и им подобными "новинками" автопрома в былые и нынешние времена следил мой коллега, Алексей Воробьев-Обухов. А пребывание за рубежом, надо полагать, только обостряет интерес к подобной экзотике. Во всяком случае, именно он подтолкнул меня уделить внимание очередному пришествию Ё в веселую российскую действительность, и даже сочинил соответствующий меморандум. В итоге у нас с ним получилось следующее.
В появление ё-мобиля на улицах, да еще с госномером на бампере, не верил никто. Кроме отдельных политиков, которые, скорее всего, тоже не верили, а просто вошли в роль и не хотели из нее выходить. Во всяком случае, Владимир Вольфович не прогадал и стал обладателем поистине уникального экземпляра. С не менее уникальным отопителем, работающим – как нигде в мире – на жидком топливе. Во всяком случае, именно так заявил отец ё-проекта, Михаил Прохоров.
Кто и когда разберется в конструкции этого отопителя -- дело темное. Хотя почему-то кажется, что главного спонсора ё-мобиля немножко обхитрили собственные разработчики, скопировав какой-нибудь «Вебасто» или «Эберспехер». А то и печку от «запора». Ну не ездил г-н Прохоров на «Запорожце» -- откуда ему знать-то? А в баснословные освоенные инвестиции легко можно уверовать, ибо разработка уникального отопителя стоит куда дороже копирования давно известного.
Почему Михаил Прохоров не стал оживлять своего тезку по имени "Мишка", мы не знаем. Хотя были многочисленные попытки вытащить «Мишку» из берлоги на дороги. Были же многочисленные презентации, то в Минске, то в Туле, то в каких-то ремонтных мастерских. Роль спасителя однажды играл даже 12-й чемпион мира по шахматам Анатолий Евгеньевич Карпов, но… Но все закончилось в дебюте, не дойдя даже до миттельшпиля.
А еще память услужливо подсунула Московский автосалон 2005 года, куда родная редакция направила не менее родного Алексея Вадимовича написать восторженный материал о разработке первой и, конечно же, уникальной автоматической коробки передач для родного АвтоВАЗа, и столь же родного УАЗа. В общем, ребята из бауманки придумали нечто с шестеренками, но без гидротрансформатора.
И нашли правильного топ-менеджера и хозяина предприятия Екатерину Чемезову . Ничего фамилия не напоминает? Тогда казалось, что это и неплохо – уж она-то с мужем пробьет любую стену. Вот уже в Калининграде в 2007-м и завод КАТЕ заложили. А вот коробка прошла все испытания и сертификацию. И, да, на «Гранту», наконец, поставили автомат!
Правда, говорят, что он из Токио. Да и ладно, лишь бы работал.
Любопытно, а почему все прожекты импортозамещения начинаются под фанфары, а заканчиваются, в лучшем случае, вручением ключей зажигания Жириновскому? Всё время кажется, что причина в том, что хозяевами жизни (и проектов в том числе) стали люди, умеющие считать деньги.
Но не более того.
Умеющие провести грамотную пиар-кампанию, но в глаза не видевшие печку «Запорожца».
Умеющие выбить деньги, но не понимающие, что и сколько стоит в технике.
Умеющие хорошо и зажигательно отдохнуть в Куршавеле и баллотироваться в Президенты.
Но не представляющие, что им в Кремле делать, если изберут.
Не избрали? И слава Богу!
Да, что-что, а сделать грамотный пиар, это мы могём!