Достоевский и работа по специальности
– Помилуйте, это, в конце концов, смешно, – не сдавался Коровьев, – вовсе не удостоверением определяется писатель, а тем, что он пишет! Михаил Булгаков. «Мастер и Маргарита»
Но, похоже, что не горят не только рукописи. Идиотские мысли также на удивление живучи.
Речь идет о фактическом запрете работать «без профильного образования». Нам дали понять, что с 2016 года профстандарты должны стать обязательными для государственных внебюджетных фондов, государственных и муниципальных учреждений и организаций, более 50% которых находятся в государственной или муниципальной собственности. А с 2020 года эти стандарты предлагается сделать обязательными для всех работодателей, в том числе сотрудников СМИ.
Наши законотворцы, надо полагать, уже навели порядок во всем. Иначе с какой стати они вдруг решили уделить время тем самым удостоверениям, которого не было у Достоевского?
Предложение настолько идиотское, что волна пошла мгновенно. Редкий канал еще не поехидничал по этому поводу. Впрочем, понятно, что это был пробный шар – мол, как среагируют?
Здравый смысл, изначально, возможно и был. Мол, надо, чтобы летчик знал, как держать штурвал, а хирург умел обращаться со скальпелем. С этим никто и не спорит. Но фигня состоит в том, что критерием профессионализма становится то самое удостоверение. И если у Панаева и Скабичевского оно есть, то они – писатели. А вот Достоевского – не пускать…
Заводик, на котором я отпахал 12 лет, в свое время на моих глазах развалили четыре придурка. Сверху прислали «антикризисную команду» – четыре урода помахали книжечками об окончании трехнедельных курсов по развалу предприятий и приступили к делу. Открыли настежь заводские ворота, вывезли на дачи телефоны, столы и стулья, предложили начать собирать на шестом этаже «фольксвагены», затем поняли, что «фольксваген» по лестничным пролетам не протиснется и… Правильно – дружно свалили то ли на вертолетный завод, то ли еще куда. Работать по специальности! Согласно удостоверениям.
А моего заводика в Колодезном переулке больше нет. Здание осталось – на кирпичи разобрать не успели, но теперь в нем сидят штук сто или двести фирмочек и фирмешечек. Чем-то спекулируют.
Про людей творческих профессий говорить как-то неудобно. Известный житель села Михайловское окончил лицей и числился по министерству иностранных дел, а потому в писатели, надо полагать, не годился. Автор оперы «Князь Игорь» был химиком. Членкор и трижды герой Зельдович не имел диплома о высшем образовании. А какое удостоверение было у Галины Вишневской? Творческая профессия – это от Бога. Либо можешь, либо нет. И купи ты хоть диплом МГУ – не поможет.
И уж каких только корочек нет у Владимира Вольфовича!