Главное, чтобы костюмчик сидел!
Есть мысли, которые посещают снова и снова. Я как-то высказывался на тему из серии «На кой нужны автомобили со спидометрами за 200, если подобные скорости на Земном шаре практически повсюду вне закона»? А сегодня подберусь с другого конца и начну… с музыки! В былые времена, когда «панасоники» и «грюндиги» казались пришельцами из соседней Вселенной, любой уважающий себя мужик знал, что мерило качества этих самых пришельцев (помимо безупречного внешнего вида) заложено в их технических характеристиках. Открываешь описание и первым делом видишь: частотный диапазон, коэффициент нелинейных искажений и т. п. И по этим циферкам многое становилось ясно, потому что диапазон "20 Гц – 20 кГц" – это совсем не то, что плебейский "63 Гц – 16 кГц"… Конечно, профи первым делом смотрели на искажения. И сквозь зубы поясняли неучам, что записать на какой-нибудь «Маяк» или»Днепр» можно хоть 30 кГц, только вот искажения при этом будут такие, что синусоида превратится в прямоугольник… Но кто бы мог тогда подумать, что через несколько десятков лет все эти параметры станут, в общем-то, ненужными? Возьмите современную автобалалайку. Называть магнитолой ее неправильно – пусть будет CD-ресивер или, что уж совсем верно, Головной блок. Полистайте рекламный проспект. И отыщите что-нибудь насчет частотного диапазона или, скажем, коэффициента интермодуляционных искажений.
Боюсь, что не отыщете. А если и найдете, то малюсеньким шрифтом где-то на сотой странице… Почему? Потому, что теперь негласно считается фактом: ЛЮБАЯ автобалалайка звучит вполне пристойно для своего назначения! И главное в ней теперь не килогерцы с процентами, а разного рода «приблуды»: количество разъемчиков, возможность подключения телефончиков и смартфончиков для маркшейдеров, интернеты, блютузы, миллионы вариаций цвета на экране… Потому что сегодняшнего потребителя ничем другим не удивить и не завлечь! Если мысль понятна, то плавно переползаем к глобальному вопросу: на кой нужны всевозможные тесты автомобилей? На этой странной, казалось бы, ноте, даю слово черногорскому коллеге, которого, похоже, посетили схожие мысли. Итак, Алексей Воробьев-Обухов задает сам себе следующий вопрос: «Почему я перестал читать автомобильную прессу?» «Честно говоря, разочарование в ней наступило давно, но окончательно все оформилось с переездом в Черногорию. Если помните, это было захватывающее автопутешествие через пол-Европы. Оказалось, что даже на платных автострадах нигде нельзя ехать быстрее 130 км/ч, а так – 90, а то 50 в городах и поселках. Платить же валютные штрафы на чужбине было совсем не в кайф… Еще «хлеще» оказалась черногорская автореальность: на всю страну лишь один участок длиной в пару километров с гордым знаком «100», редкие «80», почти повсеместные «50» и «60». Штрафы за 10+ весьма чувствительные, да еще с нас, россиян, под залог прав. Т.е., надо искать ближайшую почту или банк, а потом мчаться обратно к полисмену с квитанцией. Вот и вспоминал с усмешкой сделанные, как под копирку, независимые тесты: ах, тут вот сколько лошадей в табуне, ух, сколько секунд до сотни, эх, сколько этих сотен на спидометре! Ё-моё, а эта тачка делает переставку на 67 км/ч, а вот та – только на 66! О, а тут дверь прищелкивает, а там прихлопывает, как у «Майбаха»! У, а звук выхлопа прям, как у порша… Все это в жизни оказалось абсолютно ненужным. На легальных скоростях ЛЮБОЙ современный автомобиль ведет себя безопасно и предсказуемо. Мне интересно, насколько удобна посадка, попадаю ли рукой в нужные кнопки, не слишком ли их много и не заляпываются ли боковые стекла в дождь. Ну, конечно, вой трансмиссии и рев мотора в повседневной жизни раздражает, будь он, хоть, как у «Феррари». Хочется в тишине и без тряски на стыках слушать радио или музыку и беседовать с попутчиком без напряга. Но вот об этом, во-первых, пишут мало, а, во-вторых, удобство посадки очень уж индивидуальная штука, зависящая от конкретного перцентиля – веса, роста, пуза, сколиоза. А каковы эти параметры у журналиста, бог весть. В журнале, да и в редакции в свое время все дружно раскритиковали мой «Соул» за небольшой багажник. В Черногории оказалось, что для недельных закупок продуктов в супермаркете его объем более чем, а доставка на дом всего крупногабарита по умолчанию включена в цену – вот пусть и возят на своих фургонах, раз уплачено! Зато неоценимой оказалась его малая длина: тут такие кривые, узкие и крутые улочки в поселках – мама не горюй. Куда важнее оказался бы ассистент трогания в гору, да откуда ж было знать в Москве-то? И, конечно, турбодизель – при цене топлива более 1 евро за литр и высокогорья – неоценимая штука в теплом климате. Встретить тут местный бензиновый автомобиль – большая удача. Вы уже поняли, куда я клоню? Тест-драйв в автосалоне – вот, что нужно для правильного выбора. Ну, и ясное понимание способа использования будущего авто. А журналы… Да пусть будут… Особенно, если там есть еще что-нибудь, кроме тестов и репортажей с автосалонов. Экспертизы, например, или путешествия. Но что-то не балуют эти рубрики журнальной площадью…» Вот такая вот исповедь бывшего визави. Главная мысль понятна: откровенное барахло сегодня уже не выпускают – ни автомобилестроители, ни автомузыканты. Но если последние честно осознали, что частотными диапазонами сегодня интересуются лишь члены узкого круга автомеломанов, готовые бесконечно менять головные устройства, шумоизоляции и акустику, то автожурналистика ползет по накатанной колее. Честно говоря, я никогда не видел человека, который «запал», скажем, на «Ауди», но в последнюю секунду прочитал какую-то статью о сравнительных покатушках, ужаснулся проигрышу в 0,01% и помчался покупать, скажем, «Мерседес». Нет, он все равно купит «Ауди». Потому что мысленно давно примерил ее «на себя», и она его устраивает больше, чем «мерин» или «бумер». А про «максималку» я говорил в самом начале. Ну какая разница, у кого 216 км/ч, а у кого 218?
Я не прав, коллеги?