Шкода-Октавия и гримасы столичного сервиса
История, изложенная ниже, наверное,самая обычная. Но ее участником оказался мой друг и коллега Константин. А поскольку многие до сих пор убеждены, что зарулевцы ездят на каких-то особых машинах и по особым дорогам, а обслуживают их где-то в кремлевском гараже, да еще и бесплатно, то вот такая зарисовочка может оказаться совсем не лишней.
Итак, слово Константину -- обладателю личной "Шкоды-Октавии", купленной в 2014 году. Поехали...
Подошло время сгонять мою «Октавию» на ТО-1. Проблем нет – не в лесу живем, а в столице. Звоню на фирменный сервис – туда, где покупал машину в прошлом году, быстро записываюсь и в условленное время подруливаю на улицу Обручева.
Субботнее утро, погода хорошая… И офисная девочка вроде как на месте. И рыночная экономика совершенствуется на глазах.
Нет только… мастера, к которому я записан. И не будет: заболел, мол…
Это бывает: пусть человек выздоравливает. Сейчас, надо полагать, подлетит другой мастер и машину возьмут в работу.
Это я почему-то так решил…
Через час вижу, что ошибся. Никто ко мне не подлетает. Наверное, я чего-то не понимаю.
Офисная девочка дает ценный совет: вы, мол, сходите и поищите кого-нибудь сами…
Иду на поиски. Ощущение не из приятных: лексикончик у аборигенов скорее тюремный, чем столичный. Однако суть все же улавливаю: мы с «Октавией» здесь, на шкодовском сервисе, явно лишние. Наверное, я чего-то не понимаю.
Пытаюсь отыскать руководство – увы: оно отсутствует. Однако в итоге мне все же выделяют другого мастера. После чего вручают бумагу нижеследующего содержания:
М-да… Получается, что длительность ТО-1 составляет здесь более месяца – с 11 апреля по 26 мая! А вот еще интересная информация: согласно данной бумаге цена моей почти новенькой «шкоды» составляет всего-навсего 150 тыс. рэ! Наверное, я чего-то не понимаю.
Впрочем, пора делать ТО-1! Сейчас мне проведут первоочередные регламентные работы – кстати, какие именно? Ага: первым делом мне выкрутят и вкрутят обратно свечи зажигания! Простите, а нафига? Наверное, я чего-то не понимаю.
Мастер настроен лояльно: мол, если не хотите, то вычеркиваем. А если бы я не прочитал?
Читаю дальше: это что еще такое? «Присадка универсальная для бензина»??? Ребята, не хочу я никакую присадку – я же на ТО-1 приехал... Наверное, я чего-то не понимаю.
Присадка в итоге также вычеркивается… Выяснять, одинаковое ли масло содержится в местных бочках и канистрах, упомянутых в бумаге, мне уже неохота. Потому что суббота протекает сквозь пальцы, а к работе еще и не приступали…
Расстаюсь с «Октавией» и бреду на второй этаж убивать время перед телеящиком. Там показывают новости – ладно, сойдет. Однако через пять минут появляется местная девица, которая решительно переключает ящик на ТНТ-комедию и… собирается уходить.
– Девушка, а ничего, что мы тут сидим?
Это не выдерживает дама в соседнем кресле. Девица не понимает.
– У нас по регламенту – ТНТ-комедия! – поясняет она. – Так надо!
Хмм… Наверное, я чего-то не понимаю. Переключаю ящик обратно на новости. Но из соседних динамиков одновременно хрипит какая-то радиотрансляция.
Убавляю громкость. Чем провоцирую новое появление девицы – та спокойно выкручивает регулятор обратно на максимум.
– Девушка, а ничего, что мы тут сидим?
Это уже спрашиваю я. Но ответ у девицы готов.
– Это положено по регламенту! – парирует она. – Так надо!
В общем, машину я получил через пять часов.
А самое обидное в том, что так и не понял, каким образом фирма с серьезной репутацией опустилась до подобного уровня обслуживания в столичном сервисе?
Куда бы съездить на ТО-2?