Тук-Тук уходит... на экспорт!

/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2015/05/20150527 tuk away piazza vendo final ml

Это нечто трехколесное -- то ли мотоцикл, то ли мотороллер.

Тук-Тук водится где-то на Юго-Востоке. О безопасности не имеет ни малейшего представления.

Управляет Тук-Туком моторикша-камикадзе.

По части простоты и демократичности аналогов не имеет.

Однажды спасал от погони Роджера Мура в роли Джеймса Бонда -- в те далекие времена, когда кинобондиана еще не выродилась в убогие стрелялки нынешних времен.

/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2015/05/20150527 tuk tuk taxi

А теперь представьте себе, что эту тарахтящую и чадящую конструевину начали производить...в Голландии! Чтобы влезть с ней на европейский и американский рынок!!! Накурились?

Информацию нарыл, как это часто бывает, Алексей Воробьев-Обухов. Мол, у соседей по планете совсем хреново с общественным транспортом, а потому им нужно помочь. А поскольку упомянутые соседи давно свихнулись в вопросах экологии, Тук-Тук нужно немножко переделать. Под Евро-10 или как его назвать...

Короче говоря, пока я выслушиваю очередные порции критики за пропаганду электромобилей, голландцы перевели Тук-Тук на электротягу! Дизайн тоже поменяли, но это уже не столь важно. в итоге появился Тук-Тук XXI века – экологически чистый транспорт для экологически чистых городов. Последнее обстоятельство весьма существенно: отсутствие дверей и боковин кузова делает седоков открытыми пыли и грязи, которая иногда встречается на улицах отдельно взятых государств. Не будем ни в кого тыкать пальцем. Итак: новинка под названием eTuk уже бодро сбегает с голландских конвейеров даже в американском Денвере. На ней развозят пиццу, таскают рекламные щиты, «бомбят» таксисты. Правда, их "настоящие коллеги" -- из тех, которые на «иеллоу кэб», уже продавили местные законы, ограничивающие допуск Тук-Туков на магистральные улицы. Зато им нет равных в доставке ленивых пассажиров от остановки автобуса или метро до подъезда. Они называют это сервисом последней мили.

/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2015/05/20150527 classico 3

Барабанная дробь... Трехколесная электроигрушка не дешевая: от 17 до 25 тысяч долларов! Зато водителю достаточно мотоциклетной категории, а седокам не надо пристегиваться. Вместо ремней – шлемы для каждого, кто младше 18 лет. Разрешенная максималка – 40 км/ч. Для жилых кварталов – самое то. И не забудем о бесшумности нового-старого вида транспорта!

Теперь немного о технической стороне. В рикшах стоит батарея напряжением 72 В и энергоемкостью 14 кВт∙ч, чего хватает на 85 км пробега, каждый из которых обходится при действующих ценах на электричество в… 2 евроцента! Зарядка -- дома, из обычной розетки за 12 часов. Фирма гарантирует 3 года или 60 000 км пробега. Но это для «дешевой» версии со свинцовыми батареями. Литий-ионные увеличивают пробег до сотни, гарантию до 100 000 км и уменьшают простой на зарядку до 5 часов.

/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2015/05/20150527 dsc05175

Внутри могут «с комфортом» разместиться четверо взрослых, либо трое взрослых и трое детей, либо шестеро пацанят.

Развозчикам пиццы или мороженого предложат фургон-термос за спиной, вмещающий до 2 – 3 кубометров товара весом до 380 кг. А есть еще и совершенно очаровательная версия Vendo, легким движением руки превращающаяся в торговую точку для продажи фаст-фуда.

/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2015/05/20150527 ch 1

Как там Матроскин говорил Шарику? Мол, может нам из тебя ездовую собаку сделать?

Это я намекаю на бредовые проекты типа "Мишки" и ё-мобилей... Была бы от них хоть какая-то польза...

/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2015/05/20150527 branding 1
/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2015/05/20150527 porto5

Подпишитесь на «За рулем» в