Нагреваем электромобиль!
Как прогреть салон современного авто? Если кто-то думает, что это просто, то пусть читает дальше… Коллекцию маразматических технических вывертов современности продолжает любопытная новость от Ленд-Роверовцев. Там тоже активно играют в электромобили – как же без них? Но если пробеги на одной зарядке у таких машинок хоть медленно, но растут, то проблема обогрева и кондиционирования воздуха гробит все начинания на корню. Проще купить валенки, чем обогревать салон электричеством… В общем, слушали и постановили… Салон надо герметизировать – это раз! Включаем режим рециркуляции – два! При этом перекрываем поток внешнего воздуха, тем самым сохраняя накопленное тепло и преграждая путь холоду извне. А чтобы не задохнуться от гадости типа СО2, устанавливаем в машинку систему удаления всей этой дряни – от двуокиси до, как бы это куртуазно выразить, продуктов пукания местного значения… Это – три! Само собой, что из кузова при этом нужно сделать что-то типа термоса – это четыре! И еще нужно немножко подпускать кислород, отслеживая его содержание – это пять! А совсем без отопителя все-таки будет холодно, поэтому он все-таки нужен – это шесть! Только поэкономичнее обычного… Если верить изобретателям, то потребуется 4 – 6 кВт против привычных 8 – 12… Да, еще нужны стекла, отражающие ИК-лучи – это уже не для обогрева салона, а для охлаждения. А подогреватели должны греть не все подряд, а только что-то нужное – скажем, филейную часть туловища. Новый кузовок условно называют Air Bubble – воздушный пузырь, в общем. Что ж, вполне приближается к орбитальной станции. Добавить регенераторы кислорода и всяческих отходов жизнедеятельности – станет совсем похоже. Но ругаться не хочу. Вдруг каким-то чудом все это будет жутко дешевое?