Так называемое вранье и VW
Сначала решите загадку. Допустим, вам необходимо показать, что ваш двигатель ну очень экономичный и ах какой безвредный. Он примерно такой и есть, только если не давать ему развивать заявленную мощность. А вот одновременно не жечь топливо и выдавать лошадиные силы никак не получается.
Ваше решение?
А теперь ответ, найденный концерном «Фольксваген»(!) для американского рынка (о европейском чуть ниже). Там, знаете ли, дизельные двигатели не слишком популярны, а потому особенно остро стоит необходимость доказывать их великолепную экологичность, особенно, в части сбережения климата. Ну, да, речь о СО2, т.е. именно об экономичности моторов.
Слава богу, нынче не каменный век: системы впрыска дизтоплива сплошь под управлением контроллеров, а их программируют ушлые разработчики. И придумали они такую программку, которая, видите ли, включает систему контроля за выбросами… только во время официальных тестов. Ну, а на дороге на фиг она нужна: там подавай динамику, да максималку. Пока трудно сказать, как умный компьютер определял «момент истины»: может быть, там просто надо было тайную кнопочку нажать, чтобы изменить характеристику управления (говорят, так делают на топливораздаточных колонках, когда приходят с проверкой на недолив), а, скорее, просто регистрируется начало стандартного ездового цикла и включается нужный программный блок.
Да неважно.
Важно то, что это уже не сплетни, а признано на самом высшем уровне главой всего концерна д-ром Мартином Винтеркорном. Он, конечно же, бьет себя в грудь, валит все на хитрюг-программеров, вводивших в заблуждение не только янки, но и руководство, и обещает полную поддержку внешнему аудиту.
Впрочем, все может быть очень просто. Представьте себя на месте инженера, которому тупой начальник, мало знакомый с законами физики, ставит неразрешимую задачу, от разрешения которой зависят ваша карьера, премии, зарплата, наконец. (Напомним, к слову, о недавнем письме 52-х бывших разведчиков из ЦРУ, которые покаялись в том, как переписывали разведданные в угоду своим генералам…)
Еще бы: кому охота выплатить штраф в сумме 37500 долларов за каждый из проданных, начиная с 2009 года 482 000 дизельных авто! 18 миллиардов баксов даже для такого могучего концерна не шутка. А ведь еще какой страшный удар по имиджу фирмы!
Вспоминается недавний скандал с немецким же автоклубом ADAC, мухлевавшим с присуждением званий «Золотой ангел». Там сменилась вся верхушка, кое-кто присел на нары, да еще и выявились финансовые мошенничества…
А что выяснится здесь? Кто сказал (точнее, доказал), что в европейских моделях не стоит аналогичная прошивка? Зеленые уже радостно вцепились в «народную марку», так что без расследования не обойдется.
Более того, неожиданно возник глава «Даймлера» Дитер Цетше с заверениями, что у них-то, конечно же, ничего подобного нет и быть не может. Как будто бы уже предвидит неудобные вопросы.
Ну, что же -- устраиваемся поудобнее и ждем продолжения этой углекислой оперы.
P.S. А чтобы никто не усомнился в правдивости изложенного, имеется ссылка на Хандельсблатт - самое солидное немецкое финансовое издание.
Если кто-то не в ладах с немецким, обратитесь к Алексею Воробьеву-Обухову: он поможет перевести:) Вышеизложенный вариант принадлежит именно ему.
И эти люди учат нас не ковырять в носу!