Фольксваген забрасывает сеть
«Москитная сетка удерживает только сытых комаров, да и то внутри помещения…»
Зачем я вспомнил про сетки? А вот зачем.
Лет 30-40 назад никаких гаджетов в продаже почти не было. А одними из первых, пробившихся-таки на прилавок, были разного рода прокладки под карбюраторы – завихрители, измельчители и прочие улучшатели. Я в свое время также радостно покупал всю эту хрень, крутил гайки и искренно ждал, когда расход отцовского автомобиля снизится хоть на какую-то осязаемую величину. Увы – не дождался. Но само ожидание чуда приносило удовлетворение.
Спираль развития гомо сапиенса совершила очередной виток и задела обиженный всеми Фольксваген. Там сказали: «Эврика!» И объявили, что для исправления выбросов окислов азота на дизелях 1,6 л достаточно поправить прошивку + поставить… некую сетку перед ДМРВ!
М-да, ребята… Извините за наивный вопрос, но кто мешал вам поставить эту хреновину изначально? Обошлись бы без вселенского вранья! Или вы не читали в свое время наш журнал «Изобретатель и рационализатор», в котором каждая десятая статья обещала подобным образом решить все проблемы с экологией и экономией?
Похоже, что не читали…
Впрочем, этот вопрос им уже задали. Ответа пока нет. И я догадываюсь, почему. Потому, что с сеточкой под капотом машина банально не выдаст паспортных данных! А если сделать ячейки сеточки покрупнее, то окислы азота ее просто не заметят. В общем, как в первой фразе про комаров и москитную сетку.
А вот мнение ненашенского эксперта, герра Фердинанда Дуденхоффера. Дескать, даже если пластиковая сеточка может ламинировать поток воздуха, убрать турбулентность, улучшить работу ДМРВ и, в итоге, уменьшить выбросы окислов азота, то это НЕИЗБЕЖНО ухудшит что-то другое. Иначе получится квадратура круга. А посему он призывает не вестись на очередной бесплатный сыр ФВ, стоимостью около 1 евро, как панацею.
С прошивками тоже ерунда какая-то… Неужели банальное изменение прошивки решит проблему? Ладно бы, если бы речь шла о тупоголовых россиянах, незнакомых с демократиями и технологиями, но ваши-то очкастые пифагоры куда смотрели? Не может быть так, чтобы это решило проблему с азотом, не испортив что-нибудь еще. Стало быть, либо динамика и мощность провалятся, либо расход вырастет...
Ладно, пусть брешут дальше. Кстати, вот еще одна новость на тему экологического вранья.
«Ауто-мотор унд шпорт» на своем полигоне в щадящем ездовом цикле без резких разгонов протестировал на выбросы окисов азота 70 дизельных авто, включая ФВ. Оказалось, что ФВ... далеко не самый худший обманщик: он выдал 148 г/км вместо положенных 80. А теперь внимание: ФИАТ 500Х, например, навонял на 845 мг/км, БМВ, Опель и Вольво – где-то в 4 раза, Ауди Q3 – в 5 раз.
Похоже, эти ребята тоже не знают про сеточку на впуске… Никто не желает организовать поставку?