Чтобы в пробках не стоять
Сегодня открылись новые выделенные полосы для общественного транспорта. На Подольском шоссе, Павловской и Большой Серпуховской улицах. Автобусные и троллейбусные маршруты поехали по новому участку общей протяженностью 1,6 км. Это продолжение Варшавского шоссе в центре города. С вводом выделенной полосы на участке Подольское шоссе – Павловская улица – Большая Серпуховская улица общая длина выделенной полосы от Щербинки до Садового кольца составит 22,7 км. При этом суммарное количество выделенных полос в Москве не изменится, но общая их протяженность увеличится и составит 229,6 км.
Городские власти надеются, что новые участки дорог с выделенными полосами для общественного транспорта помогут избежать задержек в движении автобусов и троллейбусов на всем протяжении Варшавского шоссе. По новому участку проходят троллейбусные маршруты №№ 1, 8, 71 и автобусные №№ 25, 41, 632, 700, 907. По данным Дептранса, каждый день 8 этих маршрутов перевозят около 58 тысяч пассажиров. Ввод выделенной полосы позволит улучшить регулярность движения транспорта и повысить качество обслуживания для всех пассажиров.
В прошлом году Правительство Москвы начало проводить глобальную реформу общественного транспорта. Ее суть – не только обновление парка городского транспорта, но и применение единых стандартов качества в работе частных перевозчиков («маршруток»). За маршрутками сохранится 30% доля рынка (фактически тот же процент, что и раньше). Частники будут работать на 211 маршрутах в 9 округах. О том, как выглядит работа новых маршруток, я уже писал.
Это действительно удобно и комфортно. Но! Если не будет выделенных полос, то пользоваться и маршрутками и городскими автобусами никто из автомобилистов не будет! Если и машина и автобус стоят в пробке, какой смысл прощаться с комфортом личного автомобиля?
Именно поэтому городские власти планомерно и вводят новые выделенные полосы. Да, это опять непопулярная мера. Но по-другому разгрузить переполненный автомобилями город не получится.
Главное, чтобы общественный транспорт стал работать реально хорошо. Чтобы не приходилось по полчаса ждать автобуса. Тем более, когда на улице наконец-то установилась по-настоящему зимняя погода.
Заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов уверен, что «…выделенные полосы – одна из самых эффективных мер по улучшению общественного транспорта. Только стабильный, быстрый и предсказуемый городской транспорт может стать для горожан достойной альтернативой передвижению на личном автомобиле...» А как относитесь вы к увеличению количества выделенных полос для общественного транспорта? P.S.
Напоминаю, что Правила дорожного движения запрещают выезд на выделенную полосу, предназначенную для движения маршрутного транспорта. За нарушение полагается штраф в размере 3 000 рублей