Илон Маск и пушкинский Самсон Вырин
Картинку моего друга, жутко талантливого художника Сергея Чиркова, я просто не мог не дать. Во-первых, она классная. А, во-вторых, имеет прямое отношение к тому, что придумал великий генератор и реализатор идей, Илон Маск. На сей раз он изобрел... ямскую езду!
Что такое ямская езда, все примерно представляют. Добрался на одних лошадках от Москвы до Клина, поменял на свежих (если дадут) и погнал дальше -- в Тверь, Торжок и т. п. Маск придумал то же самое, только на новом историческом витке развития -- по В.И.Ленину. Вместо лошадок у него теперь... электрические прицепы.
Все просто. Собрался на электромобиле в дальний путь, на выезде из города цепляешь заряженный прицеп и... до следующей станции, у большого города. Переприцепить - минутное дело. Какая батарея стоит на твоей машине -- неважно. Проблема стандартизации отпадает -- как с лошадками. Сначала на вороных, потом на каурых!
Вообще-то он собирался развить сеть быстрых зарядок. И развил, между прочим! Это единственная приличная сеть в Германии, сейчас все ее в пример ставят. Но зато он рассчитывает получить прибыль с этих "ё-мобилей" только к 2020 году. А пока что орудует за свой счет. В отличие от меринов и бумеров, которые вечно что-то клянчат у своей главной дамы...
Как подсказывает коллега, Алексей Воробьев-Обухов, единственная фирма, которая сделала ставку на сменные батареи в авто, уже пошла с молотка. А вот прицеп - это интереснее и проще в реализации. Более того, по мере совершенствования батарей вид и размеры прицепа можно легко изменить. Ты почти ничем не связан. Лишь бы вольты были нужные.
Запуск проекта -- вроде бы уже в этом году. Кстати, прицеп нужен в основном за городом. А по городу катаешься на своем "ё-мобиле". На это его энергии точно хватит...
Чисто русский вопрос -- хватит ли на всех прицепов? Во времена Александра Сергеевича лошадок не хватало. И Самсона Вырина крыли матом.
Интересно, дадут ли теперь какому-нибудь мультибогатому футболисту шесть прицепов сразу? По статусу, так сказать?