Айфоны на колесах
Техника придумывалась, чтобы облегчить физический труд. Придумалась и облегчила – правда, мышцы атрофировались.
Теперь техника пытается облегчить умственный труд. Очередь за мозгом – результат уже практически налицо.
Илья Барский
Следующее поколение машин будет таким. Я напяливаю на башку шлем и даю команду «Старт». Рядом со мной материализуется какая-нибудь Анжелина Джоли или Кэтрин Зета-Джонс (а то и обе сразу!), пожирающая меня глазами и разными иными способами. Через мгновение в моем мозгу появляются пейзажи Сидонии, Пандоры или, скажем, Кривоколенного переулка. Машина плывет, летит, ныряет, катится и кувыркается – в зависимости от программы. Мотор ревет как на форсаже у МИГа или, напротив, шуршит как винчестер – опять-таки, согласно программе. Дамы в салоне тоже действуют по программе.
Чушь? Напротив, это уже почти реальность: посмотрите на фото. Я ничего не выдумал: четверо несчастных уже путешествуют примерно таким способом. Каждый – в индивидуальных очках виртуальной реальности. Им глубоко по барабану, что на самом деле творится за окном, да и есть ли это окно вообще. И кто еще находится с ними в салоне…
В кино это давно опробовано. Собрался в отпуск – покупай программу и напяливай шлем. Будет тебе и поездка на край света, и любовь, и приключения суперагента. А самое главное, что и ехать-то никуда не нужно! Снял шлем и чувствуешь себя отдохнувшим: можно снова на работу. Расход бензина – ноль целых хрен десятых. Дороги не изнашиваются, экологи в восторге, автопром на подъеме…
Впрочем, при чем тут автопром? Этот термин устаревает на глазах. Автопроизводители теперь сражаются за стенды выставок бытовой электроники – наподобие Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе. И это – очевидная тенденция дальнейшего развития автомобиля. Во всяком случае, я в этом убежден.
На мой взгляд, с автомобилем происходит то же самое, что несколько лет назад произошло с автомузыкой. Кому сейчас важны килогерцы, децибелы и неравномерности частотных характеристик? Главное, это разъемчики, интерфейсы и прочие блютузы. Так и в машине: здесь теперь рулят мониторы аж в 21 дюйм, кардиографы и даже квадрокоптеры на крыше…
Обзорность? Да на кой она нужна, если вместо зеркал и окон проще понатыкать видеокамеры, лазеры, радары/лидары и мониторы? Настройка подвески? Так стабилизатор поперечной устойчивости научился менять упругость по команде бортового компа. Руль – так тот давно раздражает всех: сложить его и утопить, хотя бы в недрах торпедо! Водитель… А зачем он нужен-то?
Неудивительно, что именитых автопроизводителей, бросившихся напичкивать свои ауди и мерседесы всевозможными гаджетами, начали подпирать на рынке… производители гаджетов! Дескать, вы нам уже не нужны – колеса и моторы добавим сами… Именно этим сейчас занимаются Google и Apple. Сегодня в шансы IT компаний сделать достойный автомобиль верят 24% опрошенных. Но завтра эта цифра обязательно вырастет.
Процесс пошел, как говорил один известный новатор… Он не мог не пойти, потому что конечный пользователь этого ждет. Причем ждут не только «обезьяны с гранатами» (понятно, о ком речь) – опрос показал, что самостоятельно крутить руль сегодня хотят всего лишь… 30% мужчин и 46% женщин! Мужики, вы чего?
Дисплей AMOLED на органических светодиодах может показывать, «чего изволите-с». Хоть «Мою прекрасную няню» из телеэфира, хоть спидометр в стиле ГАЗ-24 – со шторкой. Можно и по-плебейски – циферками или стрелочками. При этом система Fit Driver зачем-то контролирует здоровье водителя (включили бы автопилот – и нет проблем). Умеет мерить пульс и температуру, отслеживает нюансы в стиле вождения, следит за плотностью трафика и знает про погоду. Ежели ей что-то не нравится, на дисплее появляются инструкции по выполнению дыхательных упражнений. Мол, «вдохните, выдохните и сосчитайте до ста». Если все равно не нравится – на обочину и звонок в «скорую».
А какая новинка без смартфона? Пожалуйста: приложение „Audi MMI connect" позволяет увидеть на его экране, где находится ваш автомобиль. На случай, если забыли после вчерашнего...
В дикие времена водителей на экзаменах заставляли парковаться… Но теперь с унизительными пережитками прошлого покончено: даже электрический КИА Soul сделает это самостоятельно, по команде с наручных часов. А заодно сэкономит кучу места на стоянке: двери-то открывать ни к чему!
Faraday Future Zero 1. Коротко – FF. Эта штука на колесах, естественно, обходится без водителя и бензина. Создатели скромно говорят, что это, мол, революция а-ля первый айфон. Сделал, заметьте, медиаконцерн – китайский LeTV. Эдакий электромобиль мечты: мощность – до 1000 л.с., скорость – до 320… Водителю точно с таким не управиться. Кстати, воплощать сию мечту будут на новом заводе на севере Лас-Вегаса, где уже заложен первый камень.
Bosch предлагает необычный тач-скрин с обратной связью. Традиционные механические кнопки можно было просто нащупать, запомнив их примерное расположение на панели. Так вот, новый монитор дает скользящему по поверхности пальцу примерно такой же отклик, как выступающие кнопки. Более того, он умеет различать силу и скорость нажатия. Например, при более энергичном включит быстрое пролистывание меню.
«Мерседес-Бенц» выбрал для себя в Лас-Вегасе девиз It’s all about me («Это всё про меня»). В кокпите будущего Е-класса посетители дивились продвинутой интеграции смартфона с усилителем радиосигнала без физического подключения внешней антенны, точно такой же подзарядке гаджета, а также монитору высокого разрешения с произвольной визуализацией и анимацией. В общем, сели в машину и начали… анимировать иконки на дисплее. В этом увлекательном занятии незаметно могут пролететь и часы.
А что будет послезавтра? Так я с этого начал: зачем вообще куда-то ехать, если можно просто помечтать об этом? Это раньше дикари путешествовали со своими любимыми, чтобы управлять автомобилем, самостоятельно прокладывать и преодолевать долгий путь, напрягать мышцы и шевелить мозгами, любоваться окрестностями и радоваться свежим впечатлениям, о которых телезрители и не мечтают.
А вот будущее, как показала выставка, выглядит как-то приземленнее: поездкой управляет комп, а родители №1 и №2 пялятся в его же картинки…
Вам еще интересно, сколько сил в двигателе и какой у него крутящий момент? Тогда для вас еще не все потеряно…
Что до меня, то я такую машину не хочу.