Мерседес опасен для здоровья?
В Европе очередной экологический конфуз... Любопытно, что в центре скандалища вновь оказались немцы. Конкретно – Мерседес С-класса. А также Опель и прочие громкие имена: всего – 56…
Смуту породили, опять-таки, немцы – мало им дизельгейта. Ребятам из ихнего Минтранса захотелось проверить, хорошо ли нейтрализуют нейтрализаторы? Взяли 58 моделей автомобилей и проверили, как у них реальные дела с нейтрализацией окислов азота? Не стендовые (синоним – показушные), а настоящие?
И лучше бы они этого не делали…
Почему? Потому что тут же выяснилось, что на стендах проверка идет при температуре около +20 °С. И при этом цепляться не к чему – все замечательно. Но вот уже при +10 °С все эти нейтрализаторы… отключаются! А у Опеля – вообще при + 17 °С! Зачем их отключают? А чтобы не померли раньше времени – иначе слово ресурс окончательно превратится в ругательство.
Ну, с прогревом всё понятно: нейтрализаторы отрубают, чтобы не загаживать их несгоревшим топливом – ресурс продлевают. При низких температурах в активной зоне они не работают, а только осаждают всяческую гадость на сотах. А ремонт и замена - ох какие дорогие. Но этого мало: большинство автопроизводителей, похоже, вообще отключают очистку от окислов азота, если окружающая температура падает ниже определенного порога – обычно это как раз 10 градусов и есть. Мерседес признал такую технику в своем С-классе. Опель это также не опроверг, но указал, что программу управления двигателем разрабатывали "не в целях введения в заблуждение и обмана".
В общем, первым номером в скандале оказался Мерс! Именно непререкаемый, казалось бы, авторитет супербренда вызвал у местных зеленых особую ярость – ага, попался! Всего вранье обнаружено у 56 различных марок из 58 проверенных, но поймать Мерс – это, конечно, особая «удача».
Мерседесовцы вяло возражают: да, мол – иногда отключаем, но ведь Европа, в целом, довольно теплая. Как и Америка, впрочем. Но такой номер сейчас не прокатит: где в инструкции написано, что ваша дурацкая машина не предназначена, скажем, для Скандинавии, Канады или России? А если не написано, то налицо умышленное утаивание информации. А если еще короче, то вредительство…
Пока мерседесовцы соображают, как бы им выпутаться, организация DUH (Немецкая охрана окружающей среды или проще – зеленые общественники) подали на них в суд. Требование простое: заставить сознаться в афере, признать введение потребителей в заблуждение, убрать картинки с зелененькими мерседесиками, отозвать одобрение типа транспортного средства и еще что-то в этом духе. В общем – распять трехлучевого!
Честно говоря, мне в этой истории никого не жалко. Кроме инженеров, которые совершенно не виноваты. Если дурак-политик ставит задачу научить осла говорить, запрещая в противном случае использовать ишака в качестве транспорта, то инженеру невольно приходится как-то выкручиваться. Так и здесь: показушная гонка за нулевыми выбросами обрекла производителей на вранье. Количество дебильных требований переросло в качество их реализации: с какого-то момента работать честно стало технически невозможно. Или нереально дорого, что, по сути, то же самое.
Более подробное сообщение на эту тему вскоре появится в бумажном «Шпигеле». Но анонс уже есть.
Кстати, все чаще приходится слышать, что таким образом идет скрытая реклама… электромобилей. Не хотелось бы верить, но… но почему бы и нет?