Зеркала наших душ
В материале обсуждали придумки инспекторов ДПС. Мнения разделились Кто-то говорит, что ИДПСы так и работают. Кто-то, что все эти истории выдуманные.
Признаюсь, сам я ни разу не попадал в ловушки ДПС. Если я нарушал (к слову, такое бывает весьма редко), сдавался в руки правосудия с чувством юмора и собственного достоинства.
Причем для меня было не важно, стоял автомобиль открыто на дороге, или был «припрятан» в кустах. Если есть грешок, будь любезен, держи ответ.
В этот раз, я отправился в очередную поездку «выходного дня» Москва-Волгоградская область-Москва.
Направление тоже вполне себе отпускное (любителей отдохнуть и порыбачить достаточное), поэтому и тут ДПС должна показать себя во всей красе.
Мой маршрут проходил по трассе М-4 (до съезда на М-6), далее по М-6 до Новоаннинского, далее до станицы Алексеевская и обратно.
Всего (туда-обратно) чуть больше 1500 км.
Первое, на что обратил внимание, нарушают много и серьезно. Как только съехали с М-4, тут же пошли обгоны, вопреки не только ПДД, но и здравому смыслу.
Представьте себе, впереди едет несколько фур со скоростью около 80 км/ч. Дорога узкая (по полосе в каждую сторону), да еще и постоянные горочки. Навстречу идет очень плотный поток. Запрещающие обгон знаки и сплошная полоса. И вот появляется «ни разу не нарушающий ПДД» и начинает с надрывом обгонять машины. Он буквально на последнем дыхании вылетает на встречку, тут же возвращается назад, подрезая ползущие фуры.
Те оттормаживаются (хотя для них это совсем не прикольно, ведь скорость потока и-за этого падает почти до пешеходной скорости), сбрасывают и так небольшую скорость.
В результате скорость потока машин падает до смешных 50-60 км/ч. А что же тот самый «гонщик»? Да он также, в конце концов, или сливается с потоком, или, что страшнее, ловит лобовой удар.
Скоростной режим тоже реальная проблема. Там, где установлено ограничение 90 км/ч, все едут минимум 110. Это чтобы не попасть на штраф. Ведь при превышении, не превышающем 20 км/ч, наказания нет. Но большинство, все же едет быстрее. Хотя качество федеральной трассы М-5 оставляет желать лучшего.
Вообще она большей частью похожа на региональную дорогу, где финансирование дорожного строительства формируется по остаточному принципу.
Непродолжительные участки с хорошим покрытием – скорее исключение. Росавтодору есть над чем работать. Тем более сейчас, когда Платон ему помогает финансово.
Почему же водители не боятся нарушать? Да все просто. Все стационарные посты, которые раньше функционировали, сейчас законсервированы. Что поделать, сокращение. Нам говорили о 10% уменьшении численности штата ДПС, а реально число инспекторов сократилось процентов на 40%.
Встречающиеся изредка на дороге экипажи ДПС (в том числе на бывших стационарах) выхватывали из потока лишь совсем обнаглевших водителей. В большей степени внимание сотрудников дорожной привлекали лишь «перегруженные» КАМАЗы.
На обратной дороге, после Урюпинска, где идет ремонт дороги, собралась большая очередь. Едем медленно, впереди временный светофор.
И вот выезжаем на оперативный простор. Скорость все еще детская, км 30-50, но едем. По встречке нас обгоняет внедорожник. А тут на перекрестке экипаж ДПС. Ловушка? Да нет, обычное место для несения службы. Кто же заставлял этого водилу джипа выезжать на встречку через сплошную?
Вот и получается, что мы говорим о произволе ДПС, о ловушках, которые нам готовят сотрудники ГИБДД, а в реальности-то сами водители далеко не ангелы. И я в том числе.