Лихачей — на пит-стоп: столичная ГИБДД выходит на охоту
Речь идет о привлечении к ответственности тех, кто превышает скоростной режим более чем на 60 (до 80) км/ч (штраф 2000-2500 рублей или лишение права управления от 4 до 6 месяцев) и более чем на 80 км/ч (штраф 5000 рублей или лишение права управления на 6 месяцев).
Предполагается, что инспекторы ДПС будут получать о таких гонщиках оперативную информацию через специальный программный комплекс (АПК «Барс»), который имеет доступ к единому информационному порталу города и ГИБДД столицы.
Для подключения к базе инспекторам выделили 50 (!) портативных компьютеров, на которые, видимо, и будут приходить сообщения о нарушителях. Инспекторы сами решат, устраивать погоню или нет, исходя из предполагаемого маршрута «спортивного болида». Если поймать гонщика не получается (пробки, нехватка патрульных машин и т.д.), то хулигану (а точнее, собственнику автомобиля) придет стандартное «письмо счастья» на 5000 рублей. А если уж догонят, то материалы пойдут в суд, где водителя, скорее всего, лишат права управления.
Насколько оправданно внедрение этой системы, на которую, к слову, из столичного бюджета было потрачено 6,8 млн рублей?
Если верить статистике, то серьезных нарушителей скоростного режима не так уж и много для такого города, как Москва. Судите сами: за девять месяцев 2016 года в столице было вынесено 12,5 тыс. постановлений за превышение скорости более чем на 60 км/ч. Собрали с таких лихачей в бюджет города как минимум (при условии, что превышение было до 80 км/ч) 25 млн рублей!
Спрашивается, почему это в столичном правительстве решили отказаться от таких денег? Ведь если всех будут отлавливать с помощью новой системы, то вместо денежного наказания водители лишатся прав.
Понятно, что цель благая. Гонять по городу со скоростью под 200 км/ч недопустимо. Это серьезная угроза безопасности. Но смогут ли инспекторы ДПС реально ловить таких нарушителей?
Ведь не секрет, что инспекторов на дороге не хватает. А выцепить из потока машину нарушителя, которая, к слову, может в любой момент просто заехать во двор, вряд ли получится.
Но даже если нарушителя поймают, при рассмотрении дела в суде могут появиться сложности с доказательствами. В этом случае должен работать принцип презумпции невиновности. Инспекторы ДПС будут обязаны доказать, что именно этот водитель ехал с большим превышением скорости. А владелец машины может предоставить, к примеру, доказательства, что в это время (когда зафиксировано превышение) он находился в другом месте (на работе, в кафе или дома).
А как быть, если уже после лишения права управления водителю придут в качестве неприятного «бонуса» «письма счастья» с тех же камер автоматической фиксации?
В ГАИ говорят, что дублирования наказаний не будет, но мы-то знаем, как «косячат» комплексы автоматической фиксации. Попробуй потом докажи свою правоту.
Пит-стоп (англ. pit stop, досл. «остановка над ямой») — техническая остановка машины во время гонки для выполнения заправки топливом, смены шин, смены водителя, быстрого ремонта и проверки технического состояния машины. Для успешного выполнения пит-стопов необходима согласованная работа всех членов команды, отточенная на многочисленных тренировках. В некоторых автоспортивных сериях выполнение обязательного пит-стопа является неотъемлемой частью гонки, а стратегия и время, затрачиваемые на пит-стоп, зачастую оказываются решающими для победы в соревновании.