Электроника в автомобиле: помощник или путь к аварии?

Компьютеры уже управляют самолетами и все больше функций берут на себя в автомобиле. Не ровен час, электронные модули вытеснят из-за руля и самого водителя. Но пока до этого не дошло, электроника постепенно и методично убивает в водителе мастерство и чувство автомобиля.


Добравшись к вечеру до гаража, привычным маневром загоняю автомобиль. Про неисправный датчик я уже, как говорят, думать забыл. Подавая задним ходом, я не слышу привычного сигнала. Вместо него раздается неприятный скрежет. Результат – поцарапанный бампер. Обидно до слез.

Не первый год управляю этим автомобилем. Казалось, чувствую его каждым колесом и деталькой. Да и гараж до боли знакомый. Никогда со мной таких оплошностей не случалось. А какие только автомобили в него не загонял: и большие, и малые, и вседорожники и минивэны. Единственное только с незнакомыми и новыми машинами я всегда был начеку, а здесь вот расслабился.

Вы думаете, что я против автомобильной электроники? Ничуть, и даже ратую за внедрение автопилотов. Но тут вдруг у меня зародилось серьезное опасение: а все ли водители смогут при таком обилии электронных помощников в автомобиле контролировать его движение, если на приличной скорости, в вираже, да еще и скользкой дороге сломается, скажем, система электронной стабилизации или ABS?































Минувшим летом водителю этой Tesla не повезло еще больше. По его словам, машина без предупреждения сама рванула на клумбу и врезалась в здание.






Подпишитесь на «За рулем» в