Лучший Автомобиль
Лучший современный автомобиль – это Сапсан. Не нужно искать гостиницу с автостоянкой. Не надо думать, как подъехать к Русскому музею или Эрмитажу. Незачем жаловаться на пробки и нечищеные дороги. И неважно, какая завтра погода: Сапсан покрывает семь сотен верст с точностью до секунды. По нему можете проверять часы.
Всё это мне объяснила любимая женщина. Нет, ей очень нравится ездить со мной на автомобиле: просто она жалеет меня. Потому что прекрасно видит, как я психую из-за того, что машина то и дело становится источником раздражения. Ни поставить, ни проехать – куда проще вообще без нее…
Впрочем, я и сам всегда говорил, что по Петербургу надо ходить пешком. В любую погоду. Заходить в музеи и пышечные, книжные магазинчики и разного рода лавочки, во дворы и в подворотни. Правда, подворотни поголовно заперты – всюду электронные замки. Но…
– Вам открыть?
Добрая пожилая петербурженка неожиданно отворяет нам калитку во двор Толстовского дома. Наверное, ей понравилось, как мы зачарованно смотрим на эти огромные арки, а я при этом что-то говорю про «Зимнюю вишню» – ее снимали здесь. Да, раньше сюда можно было войти просто так, но это было давно. Тогда и на машине можно было спокойно подъехать куда угодно. Хоть на автобусе, как в кино. Хоть к тому же Эрмитажу.
В Эрмитаже нам немножко не повезло: угодили в нештатную ситуацию. Толпа, шум – в гардероб не попасть. Никто ничего не объясняет, но в итоге всё понятно и так.
Бомба... Вернее, неопознанный предмет в туалете – хрен его знает, что там внутри.
Позвонили полицейской собаке – мол, приезжай и понюхай. Собака упорно не едет. Почему пёсик мгновенно не примчался в главный музей страны – не понимаю. И никто не понимает. Особенно весело тем, кто пытается уйти из музея, но не может: без одежды холодно… Да и жалко бросать собственные шмотки.
Нам повезло. Отыскали на втором этаже какой-то микрогардеробчик, где за 200 рэ нам разрешили повесить одежду в клетке без номерков. Ну и хорошо. А когда уходили обратно, большой гардероб уже работал. Видимо, собака все-таки приехала и решила проблему.
Перед Русским музеем начинаешь осознавать, что всех дворников из Питера переселили куда-то на Луну. И поэтому Инженерную улицу чистить некому. Впрочем, как и большинство остальных улиц и улочек. Вычищенный Невский и плюс-минус десяток метров в сторону – не в счет.
– Подайте на бухло!
Веселый мужик, рассевшийся на тротуаре, не клянчит на «обратный билет» или «срочную операцию». Он просто сидит и радуется жизни в меру своего понимания этой радости. Самое смешное, что ему охотно подают… Наверное, остальным тоже становится весело.
На Большой Конюшенной в знаменитой пышечной все по-прежнему. Кажется, ее признали объектом культуры, не подлежащим сносу и прочим дуростям. Огромный рыжий кот по-прежнему чувствует за собой право занимать любой стул, стекая с него со всех сторон. Кстати, толстяк завел подружку – трецветную киску. Но она не так колоритна, как рыжий бой-френд. Или кот-френд?
Здесь вообще много колоритных котов. Еще один живет в Фонтанном доме – это там, где Ахматова. И тоже рыжий. Наглая рыжая морда.
В ресторане «Царь» оказались случайно. Неплохо, но откровенно дорого – больше не пойду. В качестве бонуса – замечательный, извините, туалет: здесь вам не просто унитаз, а настоящий царский трон. Как говорят современные интеллигенты, «прикольно».
В театре «Зазеркалье» – «Принцесса цирка». Как нам объяснила Анна Андреевна из театральной кассы, это детский театр, но здесь идут и взрослые спектакли. Поверили. Поначалу было немножко скучно: петь на сцене сегодня откровенно некому. Но вдруг происходит чудо, и на сцене появляется Теодора. Красивая стройная Прима, на которую хочется смотреть. Но при этом у нее еще и замечательное сопрано. Кстати, ролик есть в Сети -- его нетрудно найти.
Елена Заставная. А я по серости и не знал про нее ничего. Она и вытащила весь спектакль на себе. Молодчина. Но цветы достались другим… Безголосым.
Три счастливых дня кончились. Это был мой маленький отпуск – с пятницы до понедельника.
Сапсан несется домой. Теперь, наверное, я окажусь в Питере не раньше лета.
Буду ждать.
И не факт, что я поеду сюда на машине…