Налог на жизнь, Фантомас и Платный въезд в город


В знаменитом «Фантомасе» Андре Юнебеля к третьей серии идеи авторов повыдохлись. Поэтому «Фантомас против Скотланд-Ярда» получился откровенно скучным. Заскучал и заглавный герой – вместо того, чтобы тибрить украшения и разрабатывать супероружие, Фантомас решил ввести для богачей «налог на жизнь». Коротко и ясно – раз живешь, то обязан платить.

Вообще, что-то в этом есть. Вспомним мультипликационного «Чиполлино», где нехороший Главный Овощ вопил с трибуны про налог на снег, град и еще какие-то осадки. Идея та же: каждый должен платить. И не нужен никакой смысл.

Решение ввести платный въезд в населенные пункты Госдума еще не приняла. Но думаю, что примет. По той же причине: раз живешь, должен платить. Окончательно я в этом убедился после посещения пресс-конференции, организованной «национальной службой новостей». Тема: «Город золотой: Кому нужен платный въезд в Москву?»

Пресс-конференция. Все всё уже поняли, но идет некое обсуждение того, что уже, наверное, можно и не обсуждать

Пошел я туда с единственной целью – задать пару вопросиков тем, кто принимает решения. Но – увы: заявленные господа типа Директора Института экономики транспорта НИУ ВШЭ на встречу не явились. За них отдувался один из членов общественной палаты РФ – фамилия в данном случае роли не играет. Главное – суть. А суть такая: платный въезд разгрузит, поможет, обеспечит, спасет и т. п.

Задаю вопрос: как технически будет организован контроль? Камеры, шлагбаумы, конные казачьи разъезды? Ответ «порадовал»: главное – принять Закон, а там, посмотрим. Иными словами, с завтрашнего дня готовься оплачивать новые штрафы, а через годик мы сообразим, правильно ли мы их выписываем. А еще короче так: не волнуйтесь -- все равно будете платить!

Что ж, понятно. Задаю второй вопрос: как платный въезд отразится, к примеру, на стоимости хлеба, который везут из другого региона? Ответ так же был прост: да ерунда, мол! Чего копейки считать?

Все по Фантомасу – богачи должны платить! Просто потому, что ему так проще жить.

Я прекрасно знаю о проблемах мегаполисов – живу тут всю жизнь. Еще я знаю, что на машине ездить по той же Москве не нужно. Но каким образом кому-то помогут очередные поборы – не понимаю. Как и не понимаю, смогу ли я теперь ездить, скажем, в Тверь, Коломну или тот же Питер на машине.

О том, что в отместку городам-миллионникам завтра захочет отгородиться шлагбаумами вся Россия, в Думе, похоже, не думают.

Дума – она не для того, чтобы думать.

Подпишитесь на «За рулем» в