Сажа и лажа
Поиздевавшись как следует над дизелями, мыслители из Еврокомиссии вдруг задумались: а чем бензин-то лучше? И... сдвинули на год сроки внедрения очередного норматива. Подробности изложил герр Burkhard Riering, Главный редактор Automobilwoche. Переложить ноты на русский ему помог Алексей Воробьев-Обухов.
Итак, читаем. "Прекрасный рождественский подарок принес Брюссельский Санта-Клаус. Еврокомиссия и страны-члены ЕС договорились 20 декабря о том, что новые нормативы по выбросу частиц сажи для двигателей с непосредственным впрыском резко приблизились – для новых моделей авто они будут действовать уже с сентября 2017 года, для всех новых автомобилей – с сентября 2018-го.
Новый закон бесцеремонно вмешался в производство. Выпускаемые сейчас бензиновые авто не оснащаются фильтрами сажи! А теперь придется срочно и задорого переделывать всю выпускную систему.
Обычно подобные законы имеют время до вступления в силу от 3 до 5 лет. Но теперь вдруг на это наплевали. Брюссель, эта далекая от реальности планета, лишила промышленность всякого планирования. Прежде всего проблемы начнутся у производителей массовых авто.
Вновь становится очевидным, что Брюссель имеет антипатию к промышленности. На первое место ставят потребителя, ибо это он должен ощутить выигрыш от чистого воздуха в городах. Вот только ощутит ли что-то кроме опустошения своего кошелька?
Внезапная срочность была совершенно не нужна, она будет стоить денег и нервов. И, возможно, имиджа. А может, и еще хуже того: очередных махинаций!
Практически, как опасается Союз немецких автопроизводителей, этот закон может обойтись в 500 000 невыпущенных автомобилей отечественных марок. Он бросает упрек Еврокомиссару Эльжбете Бенковской в потере чувства меры, и просит федеральное правительство ветировать этот закон.
Заметим, что сложнее всего будет не с новыми типами авто (они еще не на конвейере), а с теми, которые уже выпускаются сейчас и продолжат свою жизнь на конвейере в 2018 году. Вот их придется переоборудовать, что называется, на коленке. А это сложно и дорого!
Зато производители комплектующих довольны: им на голову свалился крупный заказ на эти фильтры. Сами по себе они уже известны, и ставятся на дизельных авто. Новые будут мало отличаться технически.
А вот печально известная, как застрельщик дизельного скандала, организация ICCT поспешила предупредить автопромышленников, чтобы они даже не думали обещать, что их авто, якобы, и без фильтров выполнят новые нормативы. Это прозрачный намек на судьбу ФВ. Ибо фильтр сам по себе стоит всего около 50 евро (речь о себестоимости), зато позволяет снизить выброс сажи практически до нуля."
От себя напомним: такие фильтры работают в режиме «накопил – выжег». Для этого они интегрируются в систему управления двигателем, периодически обогащая смесь и повышая температуру ОГ, что, в свою очередь, увеличивает средний расход топлива. А там уже и другие нормативы поджимают.
Так что дело, конечно, совсем не в +50 евро на машину.